Найти тему
Федюков Александр

Тысячи квартир в новостройках Москвы простаивают без владельцев по 5-7 лет - их никто не покупает

На картинке просто рухлядь и запустенье, в невыкупленных новостройках и этого нет
На картинке просто рухлядь и запустенье, в невыкупленных новостройках и этого нет

Жилье с какой площадью достаточно, чтобы человек мог проживать комфортно? По мнению властей, нынешняя ситуация такова, что существует нехватка квадратных метров. Статистика по регионам такая – в среднем на человека получается 20-22 м2, в Москве – 17-18 м2. Необходимо увеличить объемы строительства!
На самом деле застройщики строят, только квартиры не могут продаться годами. Новостройки жилых комплексов быстро становятся неликвидным жильем.

В 2017 году Московский регион не смог продать 8% квартир, которые не заинтересовали покупателей. В 2018 эта цифра составляет 12 %. На сегодняшний количество не востребованных новостроек 20 %. Аналитиками выяснено, что в большинстве случаев не продаются квартиры уровня «бизнес-класс» - это 60 %.

Стоят на продаже квартиры бизнес-класса порой 5-7 лет. В макс-маркете процент такого жилья ниже 10 % в среднем.

От чего зависит неликвидность жилья? Например, для проекта выбрана неудачная локация (инфраструктура плохо развита, поблизости отсутствуют метро, школа, садик, магазины, поликлиники и тд.), планировка квартиры не продумана (большое количество мертвых зон, недостаточно окон). Клиентов могут отпугнуть неподъемные цены, установленных на жилье с большой площадью.

Инфраструктуру за короткие сроки невозможно поменять, а планировку можно – разделить или объединить квартиры. Бывает, что застройщики делают качественный ремонт на непользующихся популярностью объектах и тем самым переводят в разряд квартир с отделкой.
Рост невостребованности жилья связывают с тем, что прошедшие два года Московский регион пополнил рынок новостройками с удачными локациями и отличающиеся интересной концепцией. Новые объекты переключили на себя спрос.

Примерно 50 % от неликвидного жилого фонда выстроены на границе старой части столицы, 25% находится в Новой Москве, остальные 25% - это Подмосковье. Следует вывод, что в основном простой происходит среди дорогих квартир, а их много на границах прежней Москвы.

За последние два года в Москве построены проекты уровня комфорт + и, которые пользуются спросом у людей бизнес-сегмента. Следовательно увеличение неликвидного жилья дорогостоящих жилых комплексов. Такие комплексы полностью достроены и готовы к эксплуатации, но из-за влияния экономического кризиса оказались недоступными для реальных покупателей.

Новостройки
Новостройки

В некоторых проектах бизнес-уровня мало ликвидность выше 60%. И поэтому такие квартиры могут достаточно долго продаваться ( зависит от роста доходов населения).

Квартиры с низким уровнем спроса встречаются и среди массового сегмента, и составляет менее 10%. В основном они находятся на первых или последних этажах, построены на торцах или не совсем удачные по планировке. Как правило их можно реализовать за грд после того, как дом введен в эксплуатацию. Потому что масс – маркет чутко реагирует на изменения в ценовой политике – сделав клиенту скидку, можно быстро продать ему квартиру.

Потенциальный клиент бизнес-класса и премиум-уровня отличается от других покупателей. Он привередливый и потребует помимо скидки еще доработать некоторые детали. Поэтому квартиры с высокой ценовой политикой малоликвидны и продаются больше даже 3 лет.

Эксперты отметили, что на покупательскую способность (в зависимости к какому классу от относится) может повлиять и сколько комнат в квартире. В масс-маркете невостребованные такие квартиры - 3х комнатные и более 3х комнат, такие квартиры чаще покупаются в период ввода дома в эксплуатацию или заселения. А однокомнатные и двухкомнатные приобретают уже в процессе строительства.

Жилые комплексы в премиум-классе, а также бизнес-классе расходятся, в первую очередь, с большой площадью, а с небольшим метражом – в последнюю.

Что делают застройщики с неликвидным жильем? Продают со скидкой! Дисконт на слаболиквидное жилье по размеру может составить от 10 % до 15 %, на элитные проекты – до 30%.

Такого рода скидки повышают интерес покупателей. Максимальные скидки, как правило, устанавливаются на не очень востребованные квартиры с тремя комнатами. В том случае, когда покупатель хочет купить однокомнатную или двухкомнатную квартиру, то он может рассчитывать только на 5 % скидки.

На первичном рынке Москвы разнообразие выбора, и большая часть покупателей приобретают жилье из современных проектов, такие , что были построены или ввелись в эксплуатацию год или пару лет назад. Если новостройку не продали раньше этих сроков, то остатки могут остаться без продаж еще долгое время.

Пустота новостройки
Пустота новостройки

Такие квартиры считаются морально устаревшими и подпадают под риск не продаться вообще, если не будут приняты меры по повышению их конкурентоспособности и покупательской привлекательности.
Не каждый готов приобрести квартиру с устаревшего фонда даже с дисконтом. Или мириться с неудачной планировкой и несовременным проектом, несмотря даже на внушительную скидку.