Привыкшего к стандартным моделям отечественного автомобилестроения обывателя удивят некоторые интересные образцы. Необычные технические решения опровергают мнение о том, что мы умеем только копировать чужие разработки. Почти каждый автозавод создавал что-то необычное. Давайте убедимся в этом!
АЗЛК-2114 «ИСТРА»
В 1988-ом году изготовили штучную машину, которую можно назвать машиной будущего или российский вариант автомобиля для Джеймса Бонда. Вот в чём были его «изюминки»: по бокам корпуса по одной двери, открывающиеся вверх; кузов дюралевый (центральная стойка отсутствует); прибор ночного видения; двигатель, использующий в качестве топлива рапсовое масло; данные с приборов выводились на лобовое стекло; нестандартное исполнение автоматической трансмиссии.
ВАЗ-2106 «ТУРИСТ»
1976-ой год выдал прототип автомобиля для туризма – пикап с палаткой на кузове. Планировалось, что он будет полноприводным с подключением передней оси и блокируемыми дифференциалами. Но руководство завода отвергло эту идею и в серию машина не пошла.
МАЗ-2000 «ПЕРЕСТРОЙКА»
В Париже осенью 1988-го года образец для дальнобойщиков получил высокое признание, но до производства так и не дошёл. Особенностью была компоновка в передней части тягача большинства ведущих узлов – двигателя, рулевого управления, КП и ведущего моста. Благодаря этому возможно было создать автопоезд по принципу конструктора любой длиной и грузоподъёмностью.
ВАЗ-2103 «УНИВЕРСАЛ»
В 76-ом году были собраны три единицы автомобиля с кузовом типа «универсал». Идея была создать автомодиль данного класса не только для внутреннего рынка, но и на экспорт в европейские страны. После серии тестов и оргвыводов руководства ВАЗа в серию автомобиль не пустили.
ЗИС-«СПОРТ»
Спорткар в количестве одной единицы на базе ЗИС-101 собрала в тридцать девятом году инициативная группа молодых конструкторов-экспериментаторов ЗИСа.
Они в 38-ом году внесли автомобиль в перечень «подарков Матери-Родине» на двадцатилетие Комсомола, тем самым обойдя бюрократические препоны.
В 39-ом году на 17-ой Московской партийной конференции народным комиссаром среднего машиностроения Лихачёвым машина была представлена высшему руководству, Сталин и Каганович были в восторге.
Лада 21109 «КОНСУЛ»
Отечественный аналог «лимузина» на базе удлинённой «десятки» был представлен в Москве в 96-ом году на выставке автомобилей. В серию автомобиль не пустили, но довольно много изготовили под индивидуальные заказы.
Лада Самара «SAN REMO»
Конец восьмидесятых– начало девяностых это повальное увлечение Западной Европы кабриолетами, и «Сан Ремо» стал пользоваться спросом благодаря низкой цене относительно иностранных конкурентов.
ВАЗ «X»
Одно из самых таинственных произведений легендарного автозавода. Семиместный минивэн словно шагнул с обложки научно-фантастических рассказов.
Москвич-Г-2-405
И.А. Гладилин в 56-ом году создаёт автомобиль для гонок с обтекаемым алюминиевым кузовом, закрытыми щитками задними колёсами (передние с боку защищены не были), что давало превосходную аэродинамику. Заводским гонщиком Ю. Чвировым на этом автомобиле удалось установить три рекорда скорости Советского Союза. Аппарат развивал максимальную скорость в 223 километра в час.
Лада C Concept
Общая работа «АвтоВАЗ» и канадской «Magna International». Дизайн был разработан нашими конструкторами, но ряд узлов был импортным: тормозная система BMW, руль Audi, мультимедиа и сиденья Volkswagen. Кризис 2009 года заморозил «Проект С», до сегодняшнего дня работы не возобновили.