Найти тему
На диване

5 правил успешного резюме

Оглавление

Театр начинается с вешалки, а поиск работы с резюме. Это первое, что видит ваша будущая компания в лице рекрутера. Резюме создает основное впечатление о вас. Оно, как психологический портрет, может рассказать очень многое. Быть высококлассным специалистом и уметь создавать хорошее резюме, далеко не всегда соседствующие качества. Но научиться этому можно, соблюдая всего несколько простых правил.

1. Фото

По одежке встречают, а по фото в резюме часто принимают неосознанное решение подходите вы компании или нет. Впишитесь ли уже в существующий коллектив? Не зависимо от того на какую должность вы претендуете, фотография должна быть "правильной"

автор фото Виталий Морозов
автор фото Виталий Морозов

Правильное фото: крупный план, качественное четкое изображение, опрятный вид (если должность предполагает офисную работу, то предпочтительно фото в костюме или ином классическом наряде), доброжелательное и улыбчивое выражение лица. Не поленитесь потратить лишние 30 минут времени и сделайте фото специально для резюме. Для этого достаточно днем (чтобы освещение было естественным) встать у любой стены дома или на балконе и сделать самостоятельно, либо при помощи родных, пару фото.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Не правильное фото: размытое или нечеткое изображение, присутствие посторонних людей в кадре (даже если это ваша любимая собака или очаровательный ребенок), сексуальные позы и наряды (если это не является частью вашей профессии :-) ), фотографии с застолий, пляжа или фитнес центра, фотография, вырезанная из группового фото, изображения в полный рост на которых не возможно разглядеть человека, переснятые фотографии из паспорта или с водительских прав (редко кто на них выходит удачно).

2. О себе

Резюме часто включает раздел, в котором вам предлагается рассказать о себе и, как правило, люди заполняют его шаблонными фразами: креативный, целеустремленный, пунктуальный, ответственный. Такое описание никто не воспримет положительно, потому что он не искреннее и обезличенное.

-4

Правильно: написать в повествовательной форме краткое описание своих лучших качеств и достижений. Например: "Профессионал в области подбора вахтового персонала, работала в системе E-staff и 1С 3.8.. Имею большой опыт в массовом подборе. За 1,5 года прошла путь от менеджера по персоналу до заместителя начальника отдела. Благодаря разработке и проведению тренинга по мотивации персонала , смогла снизить текучесть кадров на 12%. По итогу 2017 года была выбрана лучшим сотрудником года среди АУП."

Не правильно: написать набор шаблонных качеств, которые вы нашли в интернете. Рассказывать о коллекции бабочек, вашей любви к романам Стивена Кинга и описывать как вы в свободное время сплавляетесь по рекам. Это безусловно интересно, и вы можете рассказать об этих сторонах вашей жизни на собеседовании, если такие темы будут затронуты, но в резюме лучше описывать то, что связано с вашей работой.

3. Опыт работы

Самая важная, и как показывает мой многолетний опыт работы с кандидатами, самая сложная, с точки зрения описания, часть. Ведь именно из-за этого раздела резюме, принимается решение о вызове вас на собеседование. И часто, чем более квалифицированный и профессиональный кандидат, тем более скромное и лаконичное у него резюме. Ведь хвалить себя очень непросто, а порой и неловко)

-5

Правильно: опишите свой опыт за последние +/- 10 лет. Если вы не выпускник института, а уже работающий специалист, то указывайте только тот опыт, который имеет отношение к профессии (к должности) на которую вы собираетесь претендовать. Потратьте 2-3 дня на заполнение этой части. Пишите сами, своими словами, чем вы занимались. Делайте акцент на прогресс, который произошел с вами за годы работы. Опишите, как круг ваших задач рос от первой к последней должности. Укажите важные в вашей области особенности работы (версия приложения с которой работаете, набор отчетов или ГОСТов, с которыми вы сталкиваетесь каждый день, численность компании, если она влияет на круг ваших задач, публикации и выступления на конференциях, если они имели место быть). Где это возможно, укажите ваши персональные достижения. Это может быть благодарность за труд, которую вам вручили. Либо проект, который вы реализовали и принесли этим пользу компании, сократив какой-то негативный показатель и увеличив прибыльность.

Не правильно: указывать все места работы с 15 лет, включая продавца мороженного летом, если вам уже 30+ и вы ищете работу инженера. Не копируйте в качестве ваших обязанностей должностную инструкцию. Это сразу бросается в глаза и не дает о вас представление, как о специалисте, а скорее, как о человеке, которому лень что-то писать даже ради поиска хорошей работы. Не описывайте ваш опыт одной фразой (например: считала зарплату) , копируя ее под каждым местом работы. Работодателю важны ньюансы вашей деятельности (программа, в которой вы работали, на сколько человек вы считали зарплату, какие отчеты сдавали, какие системы оплаты труда у вас были приняты в компании и т.д.)

4. Зарплатные ожидания

Самая важная, для любого кандидата тема - это заработная плата. Нам всем хочется получить достойную оплату своего труда, но как определить этот уровень и указывать ли его в резюме?

-6

Обычно, при смене работы, люди стараются повысить свой доход в среднем на 20-30%. Работодатели понимают это и поэтому всегда стараются слегка снизить запросы будущего работника. Безусловно есть профессии с довольно узкими зарплатными рамками, также у каждого есть свой некий минимум, ниже которого он не готов получать в связи с наличием регулярных трат и выплат. Поэтому мой вам совет такой: определите для себя минимальный порог и комфортный уровень заработной платы. Напишите эту сумму и до вычета налогов (гросс), и после вычета. Так вам будет проще ориентироваться во время общения с работодателем. Не указывайте в резюме желаемый доход. Во-первых, в разных компаниях стоят разные задачи для людей на одинаковых должностях. И объем, и сложность этих задач может различаться весьма существенно. Поэтому где-то вы спокойно сможете согласиться "не напряжно" работать за 60 тысяч, а где-то, где придется работать в режиме аврала по 12 часов и за 100 не согласитесь. Во-вторых, установив зарплату, вы отпугнете потенциальные предложения о работе. Часто рекрутеры не станут откликаться на ваше резюме, если увидят, что ваши ожидания превосходят их верхний порог по деньгам, например на 20 тысяч. Но, пообщавшись с ними, выяснив задачи, либо поняв, что вам всего 15 минут добираться до работы, вы могли бы согласиться на их финансовое предложение. Поэтому оставьте фортуне шанс)

5. Общая информация

-7

Размещая всю остальную информацию о себе (почту, телефон, место жительства и т.д.) в первую очередь подумайте как эта информация будет восприниматься посторонним человеком, поможет ли она вам в получении работы или нет. Например, для должности экономиста информация о том, что у вас есть права категории Б - это лишняя информация, так же как и то, что вы вышиваете крестиком по вечерам. А вот для страхового агента может быть полезным иметь свой автомобиль. Посмотрите на название своей почты (а лучше заведите отдельный ящик для поиска работы, например с номером вашего телефона 9165556675@bk.ru), чтобы не получалось курьезных ситуаций, когда главный бухгалтер указывает почту для связи hot_girl_1978@mail.ru , которую завела еще на заре своей молодости. Указывайте метро (район жительства) только в том случае, если для вас расстояние до работы действительно критично важный фактор. В противном случае, рекрутеры могут решить за вас, что ездить из Бутово до метро Динамо вам будет тяжело.

-8

Ну и в завершение, хочу вам сказать: не скромничайте! Хвалите себя и свои достижения! Если вы себя не похвалите - никто вас расхваливать не будет! Удачи! У вас всё получится! Работа мечты уже ждет вас!

Ваш HR, Мария Шемякина

Если вы хотите добиться успеха и чувствовать себя счастливым на работе - подписывайтесь на канал, будет много интересного!