Найти тему

Дизайнер Lucky Child: дышать вдохновением и прогнозировать моду

Что вдохновляет дизайнера детской одежды? Как создают те модели, которые потом носят наши малыши? Кто придумывает новые коллекции Lucky Child? Поговорили об этом и многом другом с главным дизайнером компании.

Компания Lucky Child выпускает новые коллекции регулярно, по 10-15 коллекций в год. Актуальная детская одежда живо откликается на тенденции моды, мировые события и может быстро и ярко воплотить самые смелые идеи. Дизайнер – мозговой центр креатива, перерабатывающий окружающий мир в одежду. Как это происходит? Поговорили с ней о многом интересном.

– Ксения, расскажите о себе. Почему вы захотели заниматься дизайном одежды? И почему дизайном детской одежды?

– О своей профессии дизайнера одежды я мечтала с семи лет и постепенно шаг за шагом шла к своей мечте. Профессия привлекала меня своей аурой, это нечто живое, творческое, эмоциональное, в некоторой степени волшебное. Это чудо - отдавать часть себя, проектируя что-то прекрасное, дарить красоту и получать в ответ хорошие эмоции, улыбки. Я работала в разных направлениях проектирования одежды, занималась театральными костюмами, индивидуальными заказами, вечерними женскими нарядами, женской одеждой, мужской, бельём и домашней одеждой. Но ни одно направление не давало мне возможности использовать весь свой творческий потенциал, так как существовали определённые рамки, обусловленные узкой спецификой. В детской одежде возможности шире, поэтому можно использовать весь свой разнообразный опыт и соединить все знания.

Расскажите поподробнее: где вы учились, где пробовали себя? Чем занимались до Лаки? Как попали в Лаки Чайлд?

– Закончила Самарский архитектурно-строительный университет по специальности «Дизайн костюма». В студенческие годы преподавала дизайн одежды в «Детском доме творчества», занималась разработкой костюмов к студенческим театральным спектаклям, участвовала в конкурсах молодых дизайнеров, таких, как «Поволжские сезоны Александра Васильева», «Русский силуэт», «Экзерсис» и пр. Работала стилистом-визажистом на фотосессиях. Также увлекалась боди-артом, участвовала как в творческих, так и в коммерческих проектах.

После окончания университета я переехала в Санкт-Петербург и целенаправленно занялась своей профессией, набирая опыт в крупных российских производственных компаниях. В Лаки Чайлд попала случайно, это мой первый опыт работы в сегменте детской одежды.

– Ксения, как известно, Лаки Чайлд разрабатывает 2-3 новые коллекции ежемесячно. Где вы берёте вдохновение на этапе создания мудборда?

– При создании коллекции вдохновение мы ищем везде, где это только возможно. Это посещение всевозможных выставок, изучение модных тенденций, структуры проектирования «высоких» дизайнеров, новых направлений в науке, технике, архитектуре, искусстве, дизайне. Дизайнер должен владеть ситуацией в мире, чтобы выдать модный и актуальный продукт.

– Берёте ли вы идеи из взрослых коллекций, следите за мировыми тенденциями? Или детский сегмент не слишком пересекается со взрослым?

– Первоисточником дизайна детской одежды, конечно, являются общемировые тенденции в искусстве, которые накладывают отпечаток на женскую и мужскую моду и находят себя в детской одежде, конечно, в переработанном виде.

– Как вы относитесь к тому, что известнейшие мировые компании, создающие детскую одежду, взяли курс на гендерную нейтральность? Лаки сохраняет традиционализм?

– Я лично воспринимаю это как факт. Есть и есть. Но, считаю, что одежда должна делиться по половому признаку. Конечно, бывают модели и цвета, которые подойдут обоим полам, это приемлемо, но, в целом, образ должен иметь принадлежность. Коллекции Лаки, в основном, выполняются отдельно для мальчиков и отдельно для девочек. Хотя бывают и унисекс, но это обычно для малышей.

-2

– Какой вы видите свою целевую аудиторию: Лаки Чайлд – одежда для избранных или для всех?

– Лаки Чайлд – одежда счастливых и успешных детей. Каждый ребенок для своего родителя особенный, самый лучший. Поэтому мы стараемся предложить самый модный дизайн и наилучшее качество.

– Дети – клиенты особые. Им нужно, чтобы было удобно, а мамам – чтобы красиво. Чьи интересы: мамы или малыша – в приоритете?

– Тут не совсем согласна: в приоритете должны быть все априори. В целом, задача дизайна предложить актуальный, востребованный дизайн, удобный для обеих сторон и приятный по цене. Если все составляющие присутствуют, то компания выполнила свою задачу.

– Считаете ли вы, что формируете вкус нового поколения?

– С малых лет у ребёнка закладываются вкусы, предпочтения, приоритеты. Конечно, разрабатывая тот или иной дизайн, мы участвуем в формировании вкуса ребёнка.

– Зимой дизайнер думает о лете, летом – о зиме, так? Как научиться прогнозировать, что будет модно, и всегда быть в теме? Или как самому создавать моду? Расскажите на примере нашумевшей коллекции, посвящённой Чемпионату мира по футболу.

– У нас есть график на год. Исходя из его сроков, я приступаю к коллекции. В сроки графика закладывается разработка дизайна и оформление документации, подготовка первых образцов, проведение фотосессии и подготовка фотоматериалов, учитывая сроки на производство тканей и полотен, необходимой фурнитуры, пошив партии. В нашем случае этот срок более полугода.

На примере коллекции к Чемпионату мира по футболу могу рассказать, как прогнозировать моду. Чемпионат – это важное событие, которое в нашей жизни никогда не повторится. И, конечно, мы в нашей компании не раз это обсуждали. Мы предполагали, что на весь месяц жизнь остановится, все будут жить только этим событием. Мы хотели прикоснуться к нему в рамках своего сегмента, стать частью этого мирового мероприятия. Было принято решение разработать и запустить коллекцию к турниру.

Если обратить внимание на тренды, то в коллекциях прошлого летнего сезона есть динамика, движение, скорость, которые присутствовали в дизайне, искусстве, архитектуре – это несомненные атрибуты мундиаля. В коллекциях заметна чёрно-белая графика с акцентными цветами: красным, синим, песочным. Эти тенденции и присутствовали в нашей коллекции «Вперёд, чемпионы!». Футбол, спорт прогнозируемо являлся трендом прошлого лета.

-3

– Расскажите о людях, которые помогают работать машине Лаки Чайлд: о людях, помогающих вам в выборе тканей, принтов, технологий.

– Наша команда очень крепкая, настоящие специалисты и фанаты своего дела. После разработки коллекции мы собираемся командой: конструктор, технолог, закупщик, продакт-менеджер – для того, чтобы обсудить детали производства моделей новой коллекции. Работа в команде продолжается в течение всего периода выпуска коллекции до этапа её отгрузки на склад.

– Что вы готовите к летнему сезону? Какие самые яркие коллекции ожидают мам и малышей в этом году?

– К этому летнему сезону у нас есть предложения как для мальчиков, так и для девочек. Например, для девочек мы приготовили интересную коллекцию «Принцесса сказки» – по мотивам русской сказки «Царевна-лягушка» в современной переработке. Коллекция выполнена в розовом и мятном цветах с добавлением розового глиттера в принте. Для мальчиков предлагаем графичную коллекцию «Лемур в Париже», выполненную в чёрно-белой графике с акцентом на красный.

-4

– Что такое дизайн для вас? Каков ваш девиз?

– Дизайн занимает одно из главных мест в моей жизни, поскольку я с ним большую часть жизни. Для меня это вдохновение, воодушевление, решение сложных, в некоторой степени логических задач, ну и, конечно, радость и приятное послевкусие при разрешении вопросов. Самое главное – это благодарность и положительные эмоции «маленьких клиентов».

Мой девиз: «Нет ничего невозможного». Нужно идти и делать, плохо или хорошо, но делать, ничего не боясь.

– Что самое сложное в профессии, что самое интересное?

– Считаю, что сложного в моей профессии ничего нет, но бывают сложные текущие вопросы, разного плана. Главное – не бояться их решать. Повторюсь: нужно делать, из этого складывается опыт, и трудноразрешимых задач становится меньше. Самое интересное – это дышать вдохновением. Воспринимать идею на вдохе. Понять, прочувствовать и получить положительный результат.

Алла Гайдара

Шоппинг
252,3K интересуются