Найти тему
Человек и ВездеХод

Сплетение верёвки и стального троса. Меняю фалы на яхте

В прошлом году я пригнал из Швеции яхту, небольшую семиметровую(7,7 метров) Maxi 77, не новую, но главное - корпус, паруса и стоячий такелаж в хорошем состоянии. Прошлый сезон выдался богатым на путешествия, поэтому как следует заняться улучшениями на яхте не получалось

Этой зимой мы составили список необходимых работ и изменений, потом приступили к выполнению задуманного

Вот она, красавица! Еще на Аландских островах
Вот она, красавица! Еще на Аландских островах

Важным делом в списке стояла замена фалов, т.к. верёвки были уже "уставшие"

Самый удобный вариант в использовании это трос, срощеный с веревкой, т.к. трос не тянется, соответственно паруса стоят лучше.

Процедура сплетения верёвки непростая, особенно, если ты раньше этого никогда не делал, поэтому многие просто делают фалы целиком из верёвок. Не так удобно в использовании, зато без лишних заморочек

Я решил попробовать сделать сплесень. Купил верёвку соответствующей длины, мне хватило 12 метров(мачта всего 9)

В современном мире всему можно научиться не выходя из дома. Я полазил в интернете, нашёл несколько статей и видеороликов, подготовил инструмент и начал работу

Набора сваек- специальных приспособ для плетения тросов, у меня нет. Поэтому я использовал свалку из боцманского ножа, мультитул и нож skipper от viktorinox(там есть что-то похожее на свайку - ключ для откручивания мочек)

Рабочий стол
Рабочий стол

Для начала нужно было освободить трос от старой веревки. Я замотал изолентой место, где начинается трос, чтобы он не расплелся. Потом постепенно начал вытаскивать пряди веревки.

Оказалось, что плетение длиной сантиметров пятнадцать, а потом трос просто уходит в сердечник веревки еще на двадцать сантиметров. Так же сделать у меня не получилось, я воспользовался способом попроще

Вот такая петрушка
Вот такая петрушка

Сейчас расскажу:

Для начала я вытянул сердечник, около двадцати сантиметров. В месте окончания оплетки завязал узел, чтобы она не поднималась вверх

-4

Потом отрезал от сердечника пятнадцать сантиметров и приступил к плетению.

Размахрил сердечник веревки по этой длине(15 см) и сделал три пряди. На конце каждой просто замотал изолентой. Теперь эти три пряди нужно вплести в трос. Я вплетал "через две", по принципу женской косички(думаю, что она так же плетется)

-5

Как я и говорил, для того чтобы расщеплять трос мне пригодились два морских ножа, которые были снабжены свайками. Но, думаю, можно попробовать и толстым шилом

-6
Сам процесс носит медитативный характер. Сидишь, плетешь веревку, думаешь о своих предках, которые так же, сотни лет назад плели канаты на каких-нибудь фрегатах... А почему бы нет?

Концы веревок я получше заправил в трос и оплавил. Дальше была самая проблематичная часть. Нужно вернуть на место оплетку, но т.к. трос утолщился из-за плетения, сделать это не так уж и просто

-7

Да, к тому же, когда я начинал, то не соединил конец троса изолентой, и первые пряди веревки продевал слишком близко к концу троса. Поэтому волокна троса размахрились и так и норовили воткнуться в оплетку и затормозить ее ход, да еще и проколоть мне пару пальцев

В итоге я несколько раз начинал заново, заправлял злосчастные металлические прутья в веревку, чуть не выбросил все это из окна... И на четвертый раз, оплетка пошла. Отлично наделась на плетение.

Я выдохнул

Схема та же
Схема та же

С оплеткой нужно поступить так же. Сначала замотать изолентой коренной конец, чтобы не размахрился, потом сделать три более менее равные пряди и вплести их в трос. Я плел опять "через два"

Потом концы так же вставил в трос и заплавил

-9

И знаете что?

Получилось! Я первый раз соединял веревку и трос. Раньше я только читал об этом в книгах и думал, что это какое-то искусство для избранных.

Я не говорю, что первый раз у меня получилось идеально, но получилось. С практикой, наверняка, мои сплесни будут получаться лучше и лучше

-10

Так ведь со многими вещами в жизни: смотришь со стороны и думаешь, что это сложно, долго, неудобно и т.п. А стоит начать делать, и все встает на свои места, и все получается. Это всего лишь вопрос времени.

Я сплел свое первое соединение троса и веревки. Теперь ваш черёд!

Удачи и новых открытий.

Павел Минаев

Было интересно и полезно: подписывайтесь на канал ВездеХод! Личный опыт, приключения и истории из жизни

Как я спускал яхту:

Давайте знакомиться!