Найти тему
Maks Rich

Хороший, Плохой, Злой руководитель.

 В чем заключается работа руководителя, чем отличается от работы менеджера и как выбирать?

Это пост посвящён тем, кто считает, что руководитель отдела продаж - это легко и любой может им стать!

Я часто занимал руководящие должности в различных компаниях, строил отделы продаж с нуля, внедрялся в существующие, дорастал до руководителя с оператора кол центра и менеджера отдела продаж. 

Я видел много различных руководителей и далеко не все занимали соответсвующие должности. 

Из 10 человек, 1 всегда будет работать, вне зависимости от остальных, 1 всегда будет не работать, опять же, вне зависимости от остальных, и остаётся ещё 8, которых можно направлять и вот тут уже зависит, какой тип руководителя вы наняли. 

Давайте разберём основные Типы.

«Коронованный руководитель» - тип довольно распространённый и самый бестолковый. Таких часто встречаешь в компаниях, где малая коммерческая Группа. Не слабая, а именно малая. Где высшее руководство не коммерсанты, это могут быть финансисты, экономисты, юристы, но не Коммерсанты. 

Напомню, продажи - это искусство. Мышление продажников больше похоже на мышление творческих людей, в то время как бухгалтера и финансисты, видят мир структурированный по полочкам, без фантазии. И могут выбрать руководителя отдела продаж, кто только и умеет, что говорить. Их легко определить, за месяц они не внесут изменения. Могут много говорить, но ждут, что за них это сделают другие, а потом только и говорят, что кто то виноват, но не он.

«Руководитель - звезда» или «менеджер - звезда»? 

Такой тип обычно получается, когда берут успешного менеджера и назначают на пост руководителя. Идея понятна, если он успешен, сможет сделать и отдел успешным, но на практике это не всегда так. Хороший боец, не значит хороший полководец. Очень многие менеджеры, прошедшие по такому пути, больше не хотят становиться руководителями. Дело в том, что чтобы руководить отделом нужно иметь определенное мышление. В отличии от «коронованного руководителя», который только и делает, что говорит, «руководитель - звезда» просто не знает, что сказать или как научить отдел продавать. Он не привык отвечать за всех, он привык отвечать за себя и свои результаты. Если вы собираетесь поставить лучшего менеджера на роль руководителя, то проверьте его готовность, и научите его быть руководителем. Либо возьмите менее успешного менеджера, но с большим потенциалом на руководителя и организатора. 

«Руководитель - предприниматель»

Самый ценный тип, но его не всегда можно распознать, потому что существует «коронованный руководитель».

На собеседовании, они могут быть похожи, а разницу заметите на испытательном сроке, расходятся его слова с делами или нет. Такой тип сосредоточен только на своей работе, на результате. Он не подстраивается под менеджеров или обстоятельства, он меняет окружающую среду. Часто такой тип приходит в существующий отдел продаж, и как и любой реформатор, встречает сопротивление, если нет жалоб в коллективе, значит новый руководитель ничего не делает, и скорее всего это «коронованный» типаж. Так что, если вы брали человека, чтобы он увеличил продажи, а изменений нет, то модно смело брать на его место другого, иначе это попытка уехать на дохлой лошади.

Как вы выбираете руководителя? На что смотрите?

Задавайте вопросы, оставляйте комментарии, ставьте лайки!