Одежда уже давно стала предметом самовыражения и, конечно, сотрудникам по душе, когда они в праве сами решать, что им надевать. Наличие дресс-кода для некоторых может стать причиной того, почему они не откликнутся на Вашу вакансию или рано или поздно уйдут с работы. Потому большинство кампаний сейчас либо полностью уходит от дресс-кода, либо выдвигает минимальные требования. Однако не всегда стоит следовать этому новому тренду, и мы рассмотрим зачем вообще нужен дресс-код и его основные виды.
Стереотипы.
Отправляясь к врачу, вы ожидаете увидеть человека в белом халате, а не в майке и шортах. Вас сильно удивит, если сотрудница супермаркета будет сидеть на кассе в вечернем платье. Так как сотрудники – это лицо компании, то о надёжности организации судят в том числе и по людям, которые её представляют. Потому-то многие начальники стремятся придать своим сотрудникам либо единый, либо в целом презентабельный вид, но порой эти стремления заходят так далеко, что доходят до абсурда, особенно когда речь идёт о работе в офисе.
Байки про дресс-код в офисах:
· Запрет на ношение каблуков
· Запрет на колготки определённых цветов или, наоборот, обязательное ношение женщинами колготок даже в жаркую погоду
· Запрет на косметику
· Запрет на бижутерию
При том, что если в некоторых отраслях требования к одежде обусловлены техникой безопасности, как, например, согласно нормам охраны труда людям, работающим в электроустановках запрещается носить короткую одежду, не закрывающую руки и ноги, то алогичные требования к офисным работникам уже граничат с самодурством начальника.
Не будем рассматривать требования к одежде сотрудников работающих в отрасли общепита и продавцов в магазинах. Там требования обуславливаются как нормативными документами, так и стилистикой бренда и необходимостью отделить персонал от покупателей. Перейдём сразу к офисным работникам и видам дресс-кода в зависимости от строгости требований.
Виды дресс-кода:
1. Деловой стиль. Предусматривает классически тона, брюки, пиджаки, минимум ярких цветов. Встречается в банках, в сфере высшего менеджмента, среди менеджеров, работающих с сегментом B2B.
2. Сasual. Повседневный стиль с уклоном на практичность и удобство. Он менее требователен в отличие от делового стиля, но предусматривает ношение рубашек, пиджаков, разрешая при этом более выразительные цвета. Позволяет выглядеть презентабельно как в офисе, так и за его пределами. Встречает в кампаниях, где сотрудникам приходится на прямую взаимодействовать с клиентами, выезжать на встречи или принимать участие в выступлениях, творческих мероприятиях.
3. Ни каких ограничений. Здесь ничего дополнительно обговаривать, наверно, не нужно.