Найти тему
Сommunication tube

Карьера курьера для человека с интеллектом

Модная сеть доставки еды Delivery Club, при участии редакции LAM и the-Village запустили социальную рекламу на улицах Москвы, посвященную профессии курьера, первую в России, по утверждению авторов.

-2
-3
-4
-5
-6

Курьеры, таксисты, уборщицы, складские работники — всё «люди-призраки», обслуживающие других. К таким карьерам не готовятся со школьной скамьи, это путь безнадежного безденежья, для кого-то временный, если повезёт. А если нет?

То, что многие люди вынуждены снижать свои жизненные планки и съезжать по социальной лестнице — не новость.

Сколько бывших бизнесменов среди таксистов, бывших педагогов среди нянь и научных работников на складах.

Кто помнит 90-е, тот знает, что такие сюжеты — не новость для России, а те, кто живут в малых региональных городах, до сих пор живут в ситуации, когда приходится хвататься за любую низко-квалифицированную работу, чтобы прокормить семью.

На сегодняшний день социально-экономическая реальность грустна: налоги растут, доходы падают.

Денег у населения становится всё меньше, а жить на что-то надо. Оптимизма такая ситуация не добавляет, а тут еще и рекламные зеленые плакаты, щедро размещенные в метро и МЦК, рассказывают, что член союза писателей доставит заказ с едой. Едет грустный «среднестатистический» житель Москвы из своей Балашихи в Строгино и думает, что жизнь совсем стала дерьмовой, раз такие люди — полиглоты, журналисты и члены союза писателей — карьеру курьера строят.

«Нафига я в МФТИ учился, лучше бы окончил журфак, работал бы курьером, в Деливери!»

Реклама, ожидаемо, положительных откликов не вызвала.

Кто-то не заметил, а кто-то, помня 90-е, Балашиху и соседку- экономиста, подрабатывающую уборкой подъезда на пенсии, взгрустнул и возмутился, потому что это — социальная катастрофа общества.

Несмотря на пространное описание на странице DC Цель коммуникации не очень понятная.

Что дает заказчику понимание, что курьер, доставивший суши или пиццу « окажется кладезью знаний, умений и поступков, заслуживающих уважения» ( цитата )?

  • В компании работают курьеры и они — люди, у них есть прошлое и, может быть будущее. Впрочем, как у большинства.
  • В стране тяжелые времена, даже репортеры идут работать курьерами.
  • Хорошее образование, знание языков, умение писать ничего не гарантируют в этой жизни.

Ну вот, пожалуй, и всё. Для мощной эмпатии мало информации и сомнительные истории героев.

Для раскрытия социальной проблематики — проблемы с работой, сложные судьбы, давайте уважать тех, кто нас обслуживает — слишком узко, стоило бы говорить не только о курьерах одного сервиса, а обо всех представителях «профессий-невидимок».

Если бы топ-менеджмент корпораций, вышел из уютных офисов, куда привозят еду курьеры, и вышел бы в поля: сели бы за руль такси, побегали бы по городу с сумками-коробками, расфасовывали бы посылки на складах, а потом рассказал об этом опыте в рекламе, то симпатии к корпорациям и их сервисам было бы больше.

А пока, пока всё выглядит как социальная пугалка для медиа-хипстеров, «работай хорошо, а то в курьеры не возьмут».

-7