Найти тему
Well, Cinéma Times

Фестиваль кино о моде BE IN OPEN FILMS

Не Каннами едиными живём – для тех, кто не попал на главный кинофестиваль планеты, но имеет острое желание вот прямо сейчас посетить что-то, связанное с кино, выход имеется. В Москве, Петербурге (а частично ещё и в Екатеринбурге, Ижевске, Краснодаре, Калининграде, Красноярске, Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Томске, Туле, Владивостоке, Уфе, Рязани, Смоленске и Челябинске) в рамках пятого ежегодного Форума новой модной индустрии проходит фестиваль кино о моде. Он уже начался, но основная программа стартует 17 мая, так что время сходить есть.

Участие в нём принимают молодые кинематографисты, независимые режиссёры и дизайнеры, создающие интересные картины в том числе с ориентацией на визуальный ряд.

Самое интересное событие фестиваля для любого киномана – новый фильм, созданный по архивным материалам известного французского мастера триллера и большого экспериментатора Анри-Жоржа Клузо, которого называют «французским Хичкоком». Его наиболее известные работы – «Дьяволицы» и «Плата за страх» получили кучу наград, причём последний – одновременно «Гран-при Канн и «Золотого медведя» на Берлинском кинофестивале, случай в мировой истории уникальный.

Дерзость и новаторство французской «новой волны», а также падение популярности повлияли на достаточно консервативного режиссёра, и он задумал снять огромный крупнобюджетный экспериментальный фильм, который должен был носить название «Инферно», или «Ад». Но что-то пошло не так, исполнитель главной роли покинул картину, а сам режиссёр получил сердечный приступ, и съёмки так и не были завершены. Но волею судьбы уже отснятые материалы и сценарий не канули в Лету.

Правда, всплыли они лишь в середине 2000-ых. А в 2009 году режиссёр Серж Бромбер собрал их в документальный фильм, включив в него, помимо самих отрывков нереализованной картины, интервью с дожившими до того времени участниками съёмок.

И вот теперь режиссёр Маркета Ухлирова (из британского журнала Central Saint Martins, работы участников которого представлены в британской программе фестиваля) сделала ещё одну попытку собрать разрозненные отрывки в нечто цельное. Результат, в сопровождении живой музыки, можно увидеть 17 мая в Москве, в кинотеатре «Каро 11 Октябрь».

Кадры из некоторых фильмов британской программы
Кадры из некоторых фильмов британской программы

В этом году, помимо российской программы, на фестивале представлены работы испанских и британских режиссёров.

В рамках британской программы будут представлены результаты коллабораций малых брендов со знаменитыми и влиятельными фэшн-фотографами и режиссёрами (в том числе с Харли Вейр и Шарной Осборн, знакомым каждому, кто интересуется модой).

А из Испании приехали целых семь фильмов, снятых для ведущих брендов, таких как Gucci и Dries Van Noten, от молодых и очень перспективных режиссёров.

Вот пример работы одного из участников программы, Альберта Мойя, с русскими субтитрами.

После показов состоится обсуждение представленных работ и актуальной культурной повестки, в котором сможет поучаствовать любой желающий.

В российской программе покажут полудокументальное кино про проблемы современного общества, поиск себя и всё такое, а также работы, созданные для брендов и необычные музыкальные клипы.

Часть расписания фестиваля
Часть расписания фестиваля

Подробнее о расписании и программе можно почитать на сайте фестиваля.