На протяжении тысячелетий женщина находилась в подчиненном, а иногда и практически рабском положении. Женщины не наследовали имущество, не могли получать образование, полностью зависели от отца, затем мужа . В разных культурах существовали некоторые варианты, но тенденция вполне прослеживалась. При этом некоторым женщинам вполне удавалось стать царицами и успешно управлять государствами. Да и в семьях женщины частенько верховодили мужчинами. Много примеров можно найти даже в восточных сказках.
Очень сомнительно, что женщина имела главенствующую роль и при матриархате. Об этих временах известно мало. Вероятней всего, в этот период просто род определялся по матери, а не по отцу. И большое значение имели женские божества. Но женщина, скорее всего, так же во многом зависела от мужчины.
Такое положение вещей не могло сложиться случайно. Причиной прежде всего было то, что женщины, во все времена, были физически слабее мужчин. Мало того, они ещё и всегда были беременны. Фактически, у женщины всегда было три ребенка. Один на руках, второго она держала за руку, третий был в животе. С таким выводком далеко не убежишь и независимостью не похвастаешь.
Все мировые религии подчеркивают некое божественное происхождение человека "По образу и подобию Божьему". Животные, как предки, отрицались. Но с женским телом все время происходят непонятные, явно не божественные процессы. Начиная от ежемесячных и заканчивая беременностью и родами. Даже нашим далёким предкам была понятна некая близость женщин к животному миру. Отсюда и отношение к женщине, как к чему-то вторичному, не совершенному, грязному.
Все это вылилось в различные религиозные и традиционные установки. Следы которых, во многом, до сих пор расхлёбывают наши современницы. Разговоры о том, что доступно и недоступно женскому уму, пренебрежительное отношение к достижениям женщин, оскорбительные высказывания в их адрес, ещё не скоро исчезнут из нашего мира.
Чувствовать себя существом высшим, конечно, очень приятно, особенно за счет других. Но к сожалению современных сексистов, оснований для подобных убеждений практически не осталось. Но как же приятно сказать: "Молчи, женщина!" И верить, что она замолчит, хотя бы на время.