Могло ли такое быть
Скорее всего, нет. Для победы Конфедерации требовались бы какие-то чрезвычайные обстоятельства. Например, вмешательство в войну какой-то из европейских сверхдержав, причем именно на стороне Юга.
Но, во-первых, у Европы были более важные дела, чем какие-то там гражданские войны в далекой стране на том конце света. Во-вторых, никто не стал бы в открытую поддерживать тех, кто воюет за сохранение рабства.
Север обладал слишком большими преимуществами. Экономический перевес, более развитая в техническом плане армия и даже численное превосходство (23 млн жителей против 9 млн). В руках «янки» остались все органы власти и полная свобода в вопросах принятия новых законов. В том числе и таких, которые осложняли жизнь Юга. А десятки тысяч рабов на плантациях Конфедерации являлись своеобразной миной замедленного действия в тылах армии Юга.
Сценарий первый. Возможный
Юг не мог бы победить в войне, но мог бы, наверное, не проиграть ее при определенных обстоятельствах. Например, известно, что четыре рабовладельческих штата (Делавэр, Кентукки, Миссури и Мэриленд) остались в составе США и не вошли в состав Конфедерации. Расклад 13 штатов против 23 в пользу «янки» изменился бы на 17 против 19. При таком положении дел рабовладельческим штатам, возможно, не пришлось бы даже покидать Конгресс. Выход южных штатов из состава государства дал Северу почти идеальный повод для начала войны: «Выход штата из Союза противоречит Конституции». Не говоря уже о том, что линия фронта сдвинулась бы сильно на Север.
Плюс, конечно, не забудем о Западной Виргинии, которая отделилась от штата, решив остаться в составе Союза. Просто стратегически наличие этой территории в составе Конфедерации дало бы армии Юга возможность начать молниеносное вторжение в Пенсильванию.
При этом сценарии Югу с Севером пришлось бы искать какие-то компромиссы и возможности для диалога. Для начала это привело бы к тому, что новым штатам решительно и навсегда запретили бы самостоятельно принимать решение о рабстве на своей территории. До 1854-го в США действовал закон, согласно которому новые штаты принимались в состав государства попарно. Один свободный, один рабовладельческий. Скорее всего, это правило сохранило бы силу.
Еще один важный момент. Модель мирного существования Юга и Севера мешала созданию внутреннего рынка. Все продукты, производимые Югом, не были ориентированы на внутреннюю торговлю. Хлопок с плантаций отправлялся, в основном, в Европу. Из Европы же Луизиана, Флорида и другие рабовладельческие штаты получали все необходимое для своего существования. Что же касается Севера, то промышленный рост давал ему меньше, чем мог бы дать, потому что рынок сбыта ограничивался только свободными штатами. Если бы такая ситуация сохранилась и после 1865-го, то промышленный подъем сменился бы спадом.
Второй сценарий. Утопический
Полная победа Юга в войне. Совсем маловероятно, но рассмотрим и этот вариант. Полная победа Юга означала бы отставку Линкольна и, скорее всего, полный распад Республиканской партии. Распространение рабства на всю территорию США.
Во-первых, это вызвало бы колоссальный всплеск работорговли. Теперь рабы требовались бы не только для плантаций на юге, но для заводов и фабрик на севере. Количество несвободных жителей США довольно быстро превысило бы число плантаторов и людей свободных.
А вот мигрантов не стало бы совсем. Зачем ехать в США, если там нет работы? Европейцы уезжали бы в поисках счастья в Южную Америку. Кстати, рабство там начали отменять раньше. Бразилия избавилась от него еще в 1809-м.
Возможный итог — экономический упадок США в обмен на бурный экономический рост Бразилии.
Туманное будущее
К началу ХХ века США с победившим рабством было бы экономически отсталым аграрным государством, неспособным обеспечить себя всем необходимым. При падении цен на хлопок страну разодрал бы кризис. При сохранении высоких цен США стали бы идеальным рынком сбыта. Сюда ввозилась бы продукция со всей Европы. Великобритания и Германией обогатились бы сильно, Франции с Россией тоже перепало бы изрядно.
Будь у Европы такой рынок сбыта, то, возможно, не было бы и Первой мировой. С другой стороны, если бы она все-таки случилась, то никакие США в 1917 году в нее бы не вступили. Как результат, Франция не получила бы колоссальной поддержки на западном фронте. Могла бы ведь и не выдержать давления Германской империи, и Первая мировая закончилась бы совсем по-другому.