Найти тему

О бессилии светской этики и борцах с религией

Вот сейчас в очередной раз разгорается скандал вокруг строительства храма в Екатеринбурге. Скажу заранее, что не симпатизирую ни одной из сторон конфликта, поскольку храм является не причиной а поводом, и радикалы с обеих сторон мне одинаково не симпатичны.

Поговорим о фоновом эффекте всколыхнувшейся волны против РПЦ в частности и религии в целом. Вон, даже резиденцию патриарха в Москве закидали дымовыми шашками.

и повесили плакат "Извинись за ЕКБ". Как будто храм строит Патриарх, а не местный бизнесмен, желающий отпахать себе ещё и землю вокруг храма.
и повесили плакат "Извинись за ЕКБ". Как будто храм строит Патриарх, а не местный бизнесмен, желающий отпахать себе ещё и землю вокруг храма.

Громко слышны крики о том, что Россия - светское государство, что угроза клерикализации нависла над нами, что пора бы РПЦ проучить! Построили бы лучше синагогу чтоль:

Вот, что умные люди советуют.
Вот, что умные люди советуют.

И все эти высказывания оптом выглядят довольно жалко. РПЦ не радикальная организация, она не пользуется горячей поддержкой большинства населения (воцерковлённых христиан мало). И она всё равно выигрывает у светской этики. Светские гуманисты не могут себя защитить потому что:

1. Светская этика довольно размыта и вольно трактуется.

2. Светская этика не сакральна.

3. Светская этика в нынешней редакции сводится к одному пункту: Делай, что хочешь, только другим не мешай.

4. За такую идею сражаться и умирать не охота.

Поэтому светская этика не способствует объединению людей под знаменем общей идеи, а наоборот способствует их атомизации. Ведь нельзя строить долговременные союзы и вести конструктивную деятельность без позитивной повестки. И каждый раз, когда маломальская группа людей, объединенная общей позитивной повесткой (любой, не обязательно религиозной) вмешивается в жизнь какого-то светского гуманиста, он оказывается против неё в гордом одиночестве. То есть в тотальном меньшинстве. Вот так меньшинства могут определять как будет жить атомизированное большинство.

Так что если даже такая пассивная и осторожная организация как РПЦ попирает ваши свободы, то грош им цена. Позитивной повестки у вас нет, а в вечном отрицании вы всё равно долго не продержитесь.

Так например Европа проваливает на наших глазах политику ассимиляции беженцев из Африки и стран Аравийского полуострова. Им нечего предложить кроме этого пункта:

Делай, что хочешь, только другим не мешай.

А мигранты как раз являются относительно сплочённым меньшинством, которое диктует аморфному большинству свои условия и чувствует себя как дома.

-3

Кстати, воинствующие атеисты, и конкретно борцы с православием, тоже являются агрессивным меньшинством, только без позитивной повестки.

Я хорошо отношусь к религии и к Православию в частности. И я надеюсь, что здравый смысл возобладает. Россия очень большая страна с очень маленьким населением. Нам не пристало быть разобщёнными. Нам надо захватывать будущее, и там будет достаточно места для всех.