Найти тему

Япония впереди планеты всей. Суперскоростные поезда из Страны восходящего солнца скоро встанут на коммерческие рельсы

Оглавление

В начале мая этого года железнодорожная компания из Японии JR East, презентовала новый концепт высокоскоростного поезда под названием Alfa-X, который сможет разгоняться до 400 км/ч. Портал Ars Technica сообщает, что новый состав, при ежедневной загрузке сможет разгоняться до скорости 360 км/ч. JR East уже провела тесты Alfa-X пока без людей.

Новый скоростной поезд из Японии

Новостной ресурс Bloomberg сообщил, что формат начальных испытаний поезда будет выглядеть следующим образом: состав из десяти вагонов будет делать один ночной прогон между Сендай и Аомори. Специалисты из JR East рассчитывают на то, что их новое детище можно будет использовать для коммерческих перевозок к 30-у году. Информационное агентство из Японии указывает, что при успешном дальнейшем использовании маршрут нового состава планируется продлить до Саппоро.

Вопросы безопасности

Несложно предположить, что высокие скорости требуют соблюдения законов аэродинамики. Носовая часть Alfa-X имеет длину 22 метра, это позволяет снизить силу сопротивления встречного ветра.

Также в целях безопасности, кроме обычных тормозов, состав оснащен специальными воздушными тормозами и оригинальными пластинами, помогающими снизить скорость. Кроме этого, JR East сообщает, что Alfa-X и его вагоны снабжены амортизаторами, которые предотвратят раскачивание состава, что особенно важно во время частных в Японии землетрясений.

После запуска в эксплуатацию, Alfa-X будет быстрейшим пассажирским составом в своем классе обычных скоростных экспрессов. Однако он не будет абсолютным рекордсменом, до тех пор, пока не достигнет скорости большей, чем у шанхайского «маглева», чья максимальная скорость составляет более 430 км/час.

Не единственный в мире

Продолжительные испытания могут обернуться боком для JR East. Конкурирующие фирмы не дремлют и вполне способны выпустить на скоростную сеть японских железных дорог свои более быстрые поезда.

Также, уже упоминавшийся Bloomberg полагает, что супер-скоростные поезда могут потерять свою популярность, уступив первое место пассажирским составам на магнитной подушке, первая линия для них возводится в настоящее время, соединяя Нагоя и столицу. Ее открытие планируется на 2027 год. Более ранний запуск тормозит лишь тот момент, что подобным поездам требуются специальные туннели для движения, так как их скорость может достигать 505 км/час.

-2

Ars Technica также пишет, что большое число стартапов планируют вывести для пассажирских перевозок вакуумные экспрессы Hyperloop, которые также перемещаются с помощью магнитной подушки и способны достигать скорости до тысячи км/ч, правда, пока только в теории. Ведь с того момента, как Илон Маск представил миру свою концепцию вакуумного поезда в 2013 году, существенного прогресса в этой сфере пока никто не продемонстрировал. Лишь некоторые разработчики смогли показать реально действующие модели в виде капсул способные перемещаться на огромной скорости по специальным вакуумным туннелям. Так, недалеко от Лас-Вегаса, была построена одна из пробных линий фирмой Virgin Hyperloop. Ее инженеры сконструировали специальные туннель длиной 300 метров, в котором прототип скоростной капсулы получилось разогнать до 386 км/час. Руководитель маркетингового отдела компании настроен оптимистически, он заявил журналистам из Ars Technica, что их коммерческий состав будет способен двигаться на скорости около 800 км/час.