Порой, умение выслушать человека уже огромное дело. Некоторые люди, делясь с кем-то своими чувствами и переживаниями, сразу чувствуют себя лучше, а их настроение улучшается. Однако доверить кому-либо свои самые сокровенные тайны и мысли не всегда получается. Это зависит от слушателя. В чем же дело? Вся это предрасположенность к человеку объясняется тем, что он является «активным» слушателем.
Что это значит? Такие люди, внимательно готовы выслушать человека, а потом помогут ему объяснить, какими чувствами и эмоциями он руководствуется, говоря о том или ином случае. Такой способ очень эффективен, и помогает разрешить спорные или конфликтные ситуации.
Как данный метод работает с детьми?
Дети порой не могут разобраться в себе, понять что с ними происходит, ведь любая ситуация вызывает у них шквал эмоций, а управлять всеми своими чувствами им ещё достаточно сложно. Из этой неизвестности у ребёнка зарождается внутренний страх, из-за которого общая ситуация только ухудшается. Тогда родителю стоит применить способ активного слушания. Суть его действия будет состоять в том, что родитель поможет прояснить для ребёнка, непонятные ему чувства, поможет разобраться в себе и дать понять, что он не одинок.
Так родитель поймёт, что происходит с ребёнком и сможет улучшить ситуацию.
Не стоит переживать, что такой метод вызовет у ребёнка негативную реакцию или раздражение. Этого не случится, потому что родитель заметит настроение ребёнка, а тот поделится с ним своими переживаниями. В случае с советами, расспрашиваниями и указаниями, родитель может получить обратный эффект и лишь ещё больше разозлить и расстроить ребёнка.
Как применить этот метод?
Для того, чтобы разобраться в принципе действия данного метода, можно просто привести обычную бытовую ситуацию.
Например, ребёнок пришёл со школы очень расстроенным. Родителю, чтобы понять, что случилось у его чада, достаточно будет просто сказать ребёнку, что сегодня он выглядит очень грустным. Ответ ребёнка не заставит себя долго ждать, потому что он согласится с мнением родителя и расскажет ему о случившемся. Допустим, что ребёнок скажет о том, что его обозвали одноклассники. Для поддержания диалога родитель уточнит, что ребёнка обозвали в школе, и ему было это неприятно. Ответ ребёнка подтвердит довод родителя, сказав, что ему было неприятно слышать то, что его назвали неряхой. Тогда родитель вновь должен повторить предложение ребёнка.
Дальше ребёнок сможет полностью рассказать, что с ним случилось. Допустим, что он поведает о сегодняшнем завтраке в столовой, о том, что из-за неловкого движения одноклассника, ложка с кашей оказалась на его новых брюках. Тогда родитель должен уже полностью прояснить ситуацию для себя и ребёнка. Обосновать для него, что ребята неправильно поняли произошедшее, что пятно на его брюках это не результат баловства за столом, а неосторожность одноклассника. Ребёнок непременно всё поймёт и согласится, и в следующий раз не будет переживать из-за таких пустяков.
Так родитель помогает ребёнку прояснить сложившуюся ситуацию, разобраться, как вести себя в таких случаях, и, конечно же, как из них выходить. Тогда ребёнку станет гораздо легче.
Если вам понравилась статья, то просьба поддержать лайком, комментарием и подпиской. Также вы можете помочь автору погасить ипотеку (даже 1 рубль - огромная помощь).