Найти тему
Непопулярное мнение

Интерактивное искусство: Spec Ops: The Line

Два раза "ку", мои малиновые штаны. Эта статья выходит в конце рабочей недели, а это значит, что НМ будет говорить об искусстве. А, если конкретно, то об искусстве, коснувшись которого человек становится не просто зрителем, а полноценным участником процесса. Мы поговорим об искусстве в играх.
Два раза "ку", мои малиновые штаны. Эта статья выходит в конце рабочей недели, а это значит, что НМ будет говорить об искусстве. А, если конкретно, то об искусстве, коснувшись которого человек становится не просто зрителем, а полноценным участником процесса. Мы поговорим об искусстве в играх.

Сегодняшний наш гость хочет поговорить о войне, о солдатах и о том, есть ли место человеку, познавшему вкус крови в мире, где убийство считается грехом. На похожие темы уже высказывался знаменитый роман "Первая кровь". Тот самый роман, который позже получил экранизацию, а затем и продолжение, скатившееся в глупый боевик. Это весьма иронично, что Джон Рэмбо, как персонаж, родившийся, как персонаж серьёзного романа, в последствии стал символом тупого мочилова. Вдвойне иронично, что Мартин Уокер, главный герой сегодняшнего произведения, изначально подаётся нам, как символ тупого мочилова, чтобы усыпить нашу бдительность и ошарашить глубиной своей сюжетной арки.

Да, в отличие от двух наших предыдущих гостей, RimWorld и Crusader Kings, сегодняшний гость имеет заранее прописанный сюжет. Сюжет этот по большей части линеен, словно бы сюжет кинофильма, которым, возможно, Spec Ops и стоило бы стать, дабы получить к себе более серьёзное отношение. Однако, Spec Ops - это игра. И на это есть три серьёзные причины.

Во-первых, его авторы, Yager Development, не умеют снимать фильмы, зато умеют делать игры.

Во-вторых, Spec Ops намеренно притворяется несерьёзным и тупым ура-боевиком, дабы расслабить игрока и нанести удар именно тогда, когда он не ожидает.

В-третьих, сюжет лишь "по большей части" линеен. Вы вправе сделать ряд выборов, которые и определят, уподобится ли капитан Уокер тому, с кем воевал всё это время под вашим управлением, или же останется верен принципам гуманизма.

Говорить о Spec Ops сложно. Сложно потому, что ты знаешь, насколько создателям было важно, чтобы их творения коснулся человек, не ожидающий от него подвоха. НМу повезло, и он наткнулся на Spec Ops совершенно случайно, ничего о ней не зная, а потому смог ощутить полный спектр заготовленных авторами эмоций. Однако, НМ понимает, что ему не привлечь к этому замечательному творению людей, словами о том, насколько лихое пиу-пиу-бдыщ происходит на экране, сохранив главную интригу. Поскольку пиу-пиу-бдыщ - это самая слабая часть Spec Ops.
Говорить о Spec Ops сложно. Сложно потому, что ты знаешь, насколько создателям было важно, чтобы их творения коснулся человек, не ожидающий от него подвоха. НМу повезло, и он наткнулся на Spec Ops совершенно случайно, ничего о ней не зная, а потому смог ощутить полный спектр заготовленных авторами эмоций. Однако, НМ понимает, что ему не привлечь к этому замечательному творению людей, словами о том, насколько лихое пиу-пиу-бдыщ происходит на экране, сохранив главную интригу. Поскольку пиу-пиу-бдыщ - это самая слабая часть Spec Ops.

Данное произведение сильно не пиу-пиу-бдыщ, а совершенно другими вещами. Оно сильно своим сюжетом, посылом и испытываемыми эмоциями. Данное произведение позволяет вам пройти с героями весь путь от начала и до самого конца. Первые минуты будут светлыми. Яркое солнце и чистенькая команда вояк, которые по-киношному круты и переговариваются чёткими безэмоциональными фразами. "Перезаряжаюсь", протокольно кричит Уокер в начале своего пути, когда выполняет ваш приказ на перезарядку. Он просто информирует товарищей.

Чем ближе к концу пути, тем реже вы видите солнце. Команда Уокера покрывается грязью, форма рвётся. Тела покрываются свежими царапинами и ссадинами. А вместо чёткой перезарядки с простым информированием союзников, Уокер начинает стучать по заклинивиающему от песка автомату с криками "Пере-сука-заряжаюсь!". В этих криках чувствуется надлом персонажа. Серьёзно, актёры озвучки просто прекрасны.

Это произведением можно разбирать на семенарах о том, как правильно демонстрировать развитие. Меняется всё. Построение фраз, голос актёра озвучания, внешний облик персонажа, анимация его движений, даже чёртово освещение. Даже... даже оно. А в идеальной ситуации, меняется и отношение игрока, который изначально не знал, что перед ним нечто большее, чем ура-пострелушки.
Это произведением можно разбирать на семенарах о том, как правильно демонстрировать развитие. Меняется всё. Построение фраз, голос актёра озвучания, внешний облик персонажа, анимация его движений, даже чёртово освещение. Даже... даже оно. А в идеальной ситуации, меняется и отношение игрока, который изначально не знал, что перед ним нечто большее, чем ура-пострелушки.

То, с чем сталкивается капитан Уокер - это не просто "ужасы войны". Обычные "ужасы войны" Уокера напугать не могут. Он не зелёный новичок. Он уже через многое прошёл. Однако, место, куда его направили - это настоящая клоака мира. Да, само место абсолютно выдумано, однако ты отлично понимаешь, что это могло случиться и в реальном мире. Да, в истории фигурирует занесённый песком по самые крыши Дубай, однако реальный мир знает прекрасные величественные города, в кратчайшие сроки превратившиеся в помойку.

Эта история построена так, чтобы окончательно выбить почву из под ног. В это истории нет правых и виноваты абсолютно все. Абсолютно все, кроме жертв войны из мирного населения, страдающих от людей с оружием и тех, кто стоят за ними. И чем дальше мы идём вперёд, тем больше мы понимаем, что противник Уокера прошёл то же, что и сам Уокер проходит сейчас. И это придаёт истории особую глубину. И только от вас зависит, станет ли победитель дракона новым драконом.

И, разумеется, не обошлось без "вотэтоповорота". Правильного поворота сюжета, который целиком и полностью меняет отношение ко всей истории. Поворота после которого ты начинаешь воспринимать историю иначе. Это уровень "Острова проклятых" и "Шестого чувства". Ещё одна причина взяться за Spec Ops зная о ней как можно меньше, ведь спойлеры сюжета могут сильно подпортить впечатление.
И, разумеется, не обошлось без "вотэтоповорота". Правильного поворота сюжета, который целиком и полностью меняет отношение ко всей истории. Поворота после которого ты начинаешь воспринимать историю иначе. Это уровень "Острова проклятых" и "Шестого чувства". Ещё одна причина взяться за Spec Ops зная о ней как можно меньше, ведь спойлеры сюжета могут сильно подпортить впечатление.

Если честно, я бы хотел, чтобы Spec Ops экранизировали. Оригинал устаревает с каждым годом всё больше, и всё сложней уговорить людей прикоснуться к прекрасному в нём. Однако, насколько я хочу, чтобы Spec Ops экранизировали, настолько же я этого боюсь. Несмотря на то, что история в нём весьма сильная и от выкидывания лишних пострелушек только выиграет... серьёзно, я не могу вспомнить ни одного случая, когда экранизация игры хотя бы близко подошла к тому, что в игре было. Даже от обласканного критиками "Сайлент Хилла" хочется плеваться, ведь он совершенно не о том, о чём был оригинал.

Если вы почитаете отзывы к Spec Ops в Стиме, то увидите в каждом третьем из них фразу "недооценённая игра" на разные лады. Даже среди игрового сообщества о Spec Ops мало кто слышал. И это удручает. Очень жаль, когда неуслышанным остаётся столь мастерски высказанное непопулярное мнение.