В Уфе обследовали аварийно-опасные участки дорог
В республике обнаружено 136 аварийно-опасных участков дорог (АОУД), более ста из них приходятся на Уфу. За прошлый год там погибли 28 человек и почти 400 получили ранения. По количеству АОУД в стране наш регион уступает только Москве. Естественно, такое печальное «лидерство» не может радовать, поэтому для улучшения ситуации «Единая Россия» создала комиссию, которая в рамках партийного проекта «Безопасные дороги» проверит все АОУД в регионе, а начала она свою деятельность с Уфы.
Первый рейд начался с объезда аварийно-опасных участков дорог, где в основном происходят дорожно-транспортные происшествия. В группу вошли координатор партпроекта в РБ, депутат Госдумы Зариф Байгускаров, врио руководителя регионального исполкома партии Рустем Ахмадинуров, а также представители Управления ГИБДД МВД по РБ и администрации города.
По словам Зарифа Байгускарова, смертность в авариях на территории республики, к сожалению, остаётся на высоком уровне.
- По количеству опасных участков республика занимает второе место в стране после Москвы. В прошлом году на дорогах Башкортостана мы потеряли 550 человек, из них 21 ребёнка; ранения различной степени тяжести получили свыше пяти тысяч человек, многие из которых остались инвалидами на всю жизнь. За последние пять лет в республике в авариях мы погибло почти 3 200 человек - это население целого районного центра. Поэтому необходимо сделать всё от нас зависящее, чтобы из «лидеров» перейти в аутсайдеры этого печального рейтинга, - отметил Зариф Закирович.
Были обследованы три опасных участка, где зарегистрировано большое количество ДТП со смертельным исходом и пострадавшими. Так, например, на пересечении улиц Первомайской и Маяковского в 2018 году произошло девять дорожно-транспортных происшествий – четыре наезда на пешехода, пять столкновений, в которых один человек погиб и восемь ранены.
Члены комиссии приняли решение рекомендовать установить здесь светофор, ограждения и дублирующие знаки. Также за счё т сужения полос разметкой можно добиться снижения скорости автомобилей.
На пересечении Трамвайной и Адмирала Макарова в прошлом году произошло шесть аварий, в которых пострадали 13 человек. Здесь вскоре появится светофор, дублирующие знаки «Пешеходный переход», обновлена дорожная разметка, установлены пешеходные ограждения, а остановка общественного транспорта будет приведена к нормативным требованиям.
На проспекте Октября от улицы Кольская вообще требуется соорудить внеуличный переход. Как сообщил заместитель начальника управления коммунального хозяйства и благоустройства администрации Уфы Гафур Клызбаев, такой проект разработан ещё в 2013 году перед саммитами ШОС и БРИКС, но реально появилось только два перехода из пяти запланированных. Для строительства объекта на опасном участке требуется около 100 миллионов рублей.
- Национальные проекты предусматривают дополнительные средства на реализацию таких программ. Мы со стороны партии будем настаивать на решении всех проблем в комплексе. У нас очень активный координатор партийного проекта, поэтому совместно с ГИБДД и местными властями надеемся закрыть эти вопросы, - прокомментировал ситуацию Рустем Ахмадинуров.
На основе замечаний, которые отмечены во время рейда, единороссы внесут предложения администрации Уфы и республиканскому комитету по транспорту. Как отметили члены комиссии, осенью на этих точках пройдут повторные мониторинги, которые покажут результат работы.
- Сейчас мы начнём с самых худших участков дорог, где чаще всего люди погибают. Затем будем выправлять ситуацию на тех участках, где люди часто травмируются. Также продолжим уделять внимание обучению детей правилам дорожного движения: в республике уже есть автогородки, где дети изучают ПДД на практике; надо, чтобы их стало больше. Кроме того, в законодательство внесены изменения в отношении автошкол, которые, будучи предоставлены самим себе, устанавливали короткий срок обучения, поэтому будущие водители не получали нужных навыков. Теперь ГИБДД будет более тесно работать с автошколами, - сообщил Зариф Байгускаров.
В целом, в 2019 году в столице Башкортостана запланировано отремонтировать 28 участков улично-дорожной сети общей протяженностью 48 километров и площадью 811 тысяч квадратных метров. Также планируется начать реконструкцию улиц Комсомольской и 8 Марта, которая рассчитана на трехлетний период. Кроме того, запланирован капитальный ремонт улицы Мустая Карима, строительство улицы Валерия Лесунова.
Раиль МУХАМАДЕЕВ
Фото автора
№ 18 от 16 мая 2019 года