Найти в Дзене
alektogroup.com

Спасение аккумуляторной батареи Bosch 70 Ач, или что бывает с АКБ даже в теплом климате Греции

Данная АКБ эксплуатировалась в г. Ираклион (остров Крит). Несмотря на то, что климат на Крите очень мягкий, спасти эту АКБ оказалось непросто. АКБ произведена не ранее января 2019 года, продана в апреле 2019 года. Батарею вернули через пять дней после покупки. Обслуживание АКБ производилось при помощи активатора электрохимических источников питания AEAC-12V. Обслуживание состояло из трех этапов. Перед обслуживанием с помощью анализатора AEA30V были измерены значения напряжения и внутреннего сопротивления: U=11,6 В; R=56,47 мОм. Очевидно, столь высокое значение внутреннего сопротивления и низкое значение напряжения свидетельствуют о проблеме. На графиках заряда первой и второй ступеней (области А и Б на рис. 1.2) видно, что АКБ принимает заряд, т.к. ток возрастает. На третьей ступени АКБ перестает принимать заряд, что видно по "провалу" тока (см. область В на рис. 1.2). Такое поведение характерно для АКБ с реверсированным элементом. Этап первый: Активатор заряжает отстающий элемент ма

Данная АКБ эксплуатировалась в г. Ираклион (остров Крит). Несмотря на то, что климат на Крите очень мягкий, спасти эту АКБ оказалось непросто. АКБ произведена не ранее января 2019 года, продана в апреле 2019 года. Батарею вернули через пять дней после покупки.

Обслуживание АКБ производилось при помощи активатора электрохимических источников питания AEAC-12V. Обслуживание состояло из трех этапов.

Перед обслуживанием с помощью анализатора AEA30V были измерены значения напряжения и внутреннего сопротивления: U=11,6 В; R=56,47 мОм. Очевидно, столь высокое значение внутреннего сопротивления и низкое значение напряжения свидетельствуют о проблеме.

На графиках заряда первой и второй ступеней (области А и Б на рис. 1.2) видно, что АКБ принимает заряд, т.к. ток возрастает. На третьей ступени АКБ перестает принимать заряд, что видно по "провалу" тока (см. область В на рис. 1.2). Такое поведение характерно для АКБ с реверсированным элементом.

Этап первый:

Рисунок 1.1 – Программа обслуживания
Рисунок 1.1 – Программа обслуживания
Рисунок 1.2 – Графики тестирования
Рисунок 1.2 – Графики тестирования

Активатор заряжает отстающий элемент малым током, не перезаряжая при этом пять исправных элементов. На первом этапе АКБ сообщена емкость 9.6 Ач. Перейдем ко второму этапу обслуживания:

Этап второй:

Рисунок 2.1 – Программа тестирования
Рисунок 2.1 – Программа тестирования
Рисунок 2.2 – Графики тестирования
Рисунок 2.2 – Графики тестирования

Электрические характеристики АКБ до начала второго этапа тестирования: U=14,07 В, R=5,74 мОм. Сопротивление всей АКБ резко снизилось после сообщения ей 9.6 Ач.

Несмотря на то, что напряжение выросло, а сопротивление упало, по графику тока видно, что на первой ступени (рисунок 2.2, область А), в течение первых двух часов АКБ принимала заряд, затем ток начинает снижаться и проявляется та же проблема, что и при первом этапе тестирования на 3 ступени (рисунок 1.2, область В). Только через 20 часов принимаемый АКБ ток начал расти.

Рисунок 2.3 – Увеличенные графики
Рисунок 2.3 – Увеличенные графики

Этап третий:

Рисунок 3.1 – Программа тестирования
Рисунок 3.1 – Программа тестирования
Рисунок 3.2 – Графики тестирования
Рисунок 3.2 – Графики тестирования

Сопротивление после второго этапа также существенно снизилось. С 5.74 до 4.11 мОм. Перепады напряжения, которые видны на графике (рисунок 3.2, область А) также указывают на наличие реверсированного элемента.

Принятая АКБ емкость за 3 ступени до разряда - около 60 Ач (большая часть энергии ушла на восстановление реверсированного элемента). Принятая АКБ емкость после разряда - 53.19 Ач. При разряде током 25 Ампер до напряжения 11.1 В резервная емкость составила около 100 минут, при нормативе 120 минут при разряде до 10.5 В.

Увеличение принятой емкости свидетельствует о том, что АКБ возможно восстановить.

Внутреннее сопротивление АКБ после циклов испытаний (тренировки) упало до 3.16 мОм (сопротивление измерено на частоте 100 Гц). Ток прокрутки (CCA) превысил 1000 Ампер при заявленном производителем токе прокрутки 760 Ампер. АКБ работоспособна

Вывод:

Эксплуатировать данную АКБ на автомобиле, с которого она снята нельзя до установления причины появления реверсированного элемента. Требуется проверка бортовой системы автомобиля.

При продаже АКБ для автомобилей, оснащенных системой Start-Stop необходим тщательный контроль характеристик АКБ перед продажей. Также желательна проверка бортовой сети автомобиля. Если этого не делать, то вероятность возврата такой АКБ клиентом в течение гарантийного срока (2 года) очень высока, поскольку АКБ на автомобилях такого типа работают в очень тяжелых условиях частых разрядов пусковыми токами. Надо учитывать, что восстановить такую АКБ после года эксплуатации в недозаряженном состоянии практически невозможно даже на специальном оборудовании.

Ссылка на наш Facebook

-9

Ссылка на наш YouTube

-10