Компания наказана за использование созвучий с нецензурной лексикой
На сайте ведомства Челябинского УФАС сообщается, что российскому подразделению Burger King назначен штраф за неприличную рекламу, в размере 105 тыс. руб.
Burger King в ноябре 2018 г. рассылал своим подписчикам рекламное предложение со словами «Коля из Бургер Кинга раздаст по Е-баллам за кофе».
УФАС после обращения жителя потребовал объяснений в компании — в ООО «Бургер рус» сообщили, что в письме на электронную почту говорится о начислении Electronic-баллов (электронных баллов) за приобретение продукции в заведениях сети. При этом рассылку компания рекламой не считает, так как отправлялись письма владельцам карт лояльности и пользователям мобильного приложения. Это означает, что информация не адресована неопределенному кругу лиц.
В УФАС с доводами сети фаст-фуда не согласились.
«Эффект присутствия в рекламе ненормативной лексики усиливается отсутствием информации о порядке проведения акции на определенный напиток путем начисления баллов, озаглавленных с использованием буквы «Е». Употребление в рекламе указанной буквы в совокупности со словом «баллы» в дательном падеже может создавать у потребителей ассоциации со словосочетанием, относящимся к обсценной лексике», — объясняют в УФАС.