Ежедневно у каждого человека случается какая то форсмажорная ситуация, просто разных масштабов. Кто то уже пять минут не может найти второй носок, кто то забыл документы дома, а кому то надо было уже час назад быть на работе. И если в ежедневной домашней жизни вы решаете все эти проблемы сами, то в гостинице всегда есть любезный персонал, который поможет и подскажет. Ну приятно же, скажите да?
Есть только небольшой парадокс: больше всего помочь хочется тем, кто этого не требует. Ну, то есть не хлещет слюной у стойки ресепшен, требуя тотчас же разобраться со всем, что на него навалилось. Мы, конечно, можем не всё, но многое.
Вообще,можно даже начать с бесплатных доступных услуг, утверждённых законом, таких как:
- Побудка в определённое время ;
- Предоставление комплекта посуды ;
- Доставка корреспонденции, адресованной гостю ;
- Предоставление швейных принадлежности и кипятка;
- Пользование медицинской аптечкой, вызов скорой помощи и такси.
Это минимум, который действует во всех гостиницах. Если что-то предоставлять отказываются, или просят дополнительную плату - Постановление Правительства Российской Федерации от 9 октября 2015 г. N 1085 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации" вам в руки, фигурируйте и требуйте своего.
Но это официальная сторона вопроса. Есть и неофициальная, которая зависит только от величины (в переносном смысле) сердца и добрых намерений работников отеля.
Так, мы организовываем досуг иностранцам. Они жили у нас больше месяца по работе, и в одни из выходных спросили у нас куда можно сходить. Мы бы могли просто дать им список мест, но они совсем не говорят по русски и очень плохо по английски. Поэтому, недолго думая, предложили им свои экскурсионные услуги. Личные, бесплатные. Свозили и их в самые красивые места города (на машине сотрудника), отвели на каток, покормили и отвезли обратно в отель счастливых отдыхать.
Один раз к нам на ресепшен прибежал чуть не в слезах мужчина : решил для быстрых сборов на работу выпить кофе уже в рубашке, и пролил на себя. Рубашки второй нет, на работе надо было быть через час, из них полчаса на дорогу. Он не знал что делать и куда идти, и пришёл к нам. И правильно сделал. Рубашка была в срочном порядке передана горничным, которые тут же застирали пятно, быстро постирали, высушили и погладили. Через сорок минут гостя уже ждала свежая рубашка и такси у входа в отель. Тоже бесплатно, просто от сердца.
Девушка спускается ночью на ресепшен, и смущаясь говорит, что не может уснуть от того, что у неё кожа сухая, вся стянулась после местной воды. Не проблема, даю свой крем, у самой такое постоянно.
Сколько раз было, когда приезжают гости из других стран с иностранной валютой, и в субботу-воскресенье у них нет возможности поменять валюту на рубли : все банки закрыты. А надо куда-то ехать, что-то кушать сегодня. Для проездов я отдавала свой личный проездной, который мне возвращали к вечеру, или же сама выступала валютным центром. Гость даёт мне свою купюру, а я ему рубли в соответствующем курсе. Конечно, тысячи так менять не получается, но для срочного случая и так подойдёт.
Бывало, что гостю ночью нужна наличка, а банкомат рядом только один и не того банка. Тоже решается легко: мне переводят деньги, я отдаю наличными.
Вроде бы всё так просто, но от искреннего счастья и благодарности в глазах гостей хочется летать и жить. Так и работаем, Ваши ангелы-хранители на период проживания, делающие добрые дела ради улыбок. Думаю, попросили бы меня колыбельную спеть или сказку прочитать, я бы с удовольствием. Зато какие воспоминания, и у гостей и у меня!
Спасибо, что дочитали, буду рада обратной связи👍