Необходимость ввода законодательных ограничений для подобного транспорта озвучил спикер Московского парламента Алексей Шапошников. В предложении указана необходимость решения вопросов использования такого транспорта на дорогах, а также вопросы перевозки и хранения.
Депутат отметил популярность данного транспорта у горожан. Дополнительно к этому, он уточнил, что бесшумность такого транспорта может негативно сказываться на его аварийности. Вопрос хранения был озвучен депутатом с отсылкой к ситуации в Хамовниках, когда из-за взрыва аккумулятора в электросамокате случился пожар в жилом доме. Кроме того, глава думской комиссии по безопасности Инна Святенко настаивает на необходимости регулирования перевозки подобной техники в метрополитене.
Конкретные предложения по таким видам транспорта есть у главы движения «Союз пешеходов России» Владимира Соколова. Они заключаются в обязательном оформлении страховых полисов, и регулирования статуса ДТП с такими транспортными средствами. Он настаивает на запрете проката техники, которая может развивать скорости более 20 км/ч и ограничения пользования техники в парковой зоне.
В случае, если мощность техники превышает 250Вт, это должно считаться мотоциклом. Соответственно, приравнивается к механическим ТС, и владельцам можно будет выписывать административные штрафы при совершении ДТП.
В стране в 2018 году было зафиксировано 39 аварий с участием личного электротранспорта. В них пострадало в общей сложности 40 человек. На наезды на пешехода пришлось 12 инцидентов, на столкновения – 21 случай. Каждое пятое ДТП произошло в столице РФ. За начало 2019-го случилось 7 подобных аварий.
По словам главы научного центра БДД МВД Дмитрия Митрошина, у портативного транспорта на электротяге нет серийных номеров и идентификационных документов, в отличие от тех же мотоциклов. Это, скорее всего, вызовет проблемы с оформлением страховки.