Проверка состояния системы кондиционирования актуальна с наступлением теплого времени года. Есть явные признаки, которые можно определить самостоятельно без использования специального оборудования и специальных навыков.
Принцип действия системы
Фреон под давлением попадает в конденсор, чтобы там охладиться и перейти в жидкое состояние. Следующим этапом хладагент идет через осушитель, который фильтрует мусор и влагу. Магистраль, по которой движется охлаждающая жидкость, находится под высоким давлением. Она горячая. После осушителя фреон проходит через дроссель. Терморегулирующий вентиль (ТРВ) создает перепад давления — хладагент меняет свое состояние на газообразное. Из вентиля фреон в качестве ледяного газа движется сквозь испаритель в салоне. Здесь отбирается тепло из автомобиля и передается конденсору для охлаждения.
Диагностика кондиционера в машине своими руками
В случае если вам неудобно обращаться в технический центр, возможна самостоятельная проверка на наличие явных признаков неисправности. Ниже приводим симптомы, которые вы можете идентифицировать без специальной помощи:
- Осмотрите и почистите системы кондиционирования. Проверьте элементы на утечку:
- трубопровод;
- компрессор;
- испаритель;
- конденсор.
- Обратите внимание на следы коррозии. Окисление металла ведет к его разрушению — есть риск разгерметизации СК.
- Проверьте работу компрессора. Частая проблема — поломка муфты электропривода. В этом случае алгоритм диагностики такой:
- заведите мотор (пусть работает на холостых оборотах);
- включите автокондиционер.
Если при возрастании нагрузки обороты временно снижаются, муфта исправна.
- Оцените работу на слух. Наличие посторонних звуков свидетельствует о необходимости ремонта.
- Проверьте на ощупь температуру провода компрессора. Если один горячий, а другой холодный — все хорошо.
Одинаковая температура магистралей указывает на три возможных варианта:
- упало давление в системе (необходимо искать причину);
- снижен уровень рабочей жидкости (надо восполнить);
- неисправен компрессор (заменить деталь).
- Проверьте состояние рабочего раствора через смотровое окошко осушителя (есть не у всех марок авто — смотрите инструкцию). Хорошее рабочее состояние жидкости определяется визуально по двум показателям:
- раствор прозрачный;
- пузырьки отсутствуют.
Если хладагент не соответствует этим требованиям, необходимо:
- проверить давление;
- устранить протечки;
- поменять охлаждающую жидкость.
- Искать утечки в СК своими руками достаточно сложно. В профессиональных мастерских для этого есть специальные средства. Проверку в СТО осуществляют двумя методами:
- проверяют прибором “Газоуловителем” (проводят вдоль всех элементов);
- запускают окрашенную суспензию (при использовании УФ-лампы в этом случае место утечки видно на глаз).
Советы опытных автолюбителей
Если нет возможности обратиться в автосервис, проверьте систему кондиционирования сами. Имейте в виду, что для некоторых работ требуются специальное оборудование, знания и навыки. Будьте внимательны, опирайтесь на инструкцию автомобиля. В некоторых случаях удобно ориентироваться на видео в Интернете.
На что стоит обратить внимание? “Кондер” проживет долго, если регулярно его проверять. Здесь мы хотим напомнить вам о профилактических мерах и правилах эксплуатации для обеспечения долголетия автокондиционера:
- обязательно проводите диагностику работы не реже раза в год (лучше всего весной);
- регулярно включайте узел зимой на 15 минут, поместив машину в теплое помещение (необходимо для смазки элементов СК и предотвращения разгерметизации узла);
- доверяйте обслуживание только проверенным СТО (например, заливка неподходящего фреона приведет к быстрому отказу компрессора);
- минимум дважды в год (оптимально в апреле и октябре) проводите антибактериальную обработку (помогает устранить неприятный запах и бережет здоровье пассажиров);
- лучше избегайте при чистке пенные средства (есть риск ускорения окислительных процессов с дальнейшей потерей герметичности);
- не устанавливайте антимоскитку перед радиатором (снижается эксплуатационный срок “жизни” компрессора);
- открывайте окна авто для проветривания после стоянки под прямыми солнечными лучами перед включением кондиционера;
- остерегайтесь бесконтрольно заливать хладагент (переизбыток может привести к попаданию жидкости в компрессор, возможен гидроудар с последующим выходом из строя запчасти);
- не направляйте поток воздуха от СК на горячее от солнца лобовое стекло (есть риск, что микроповреждения трансформируются в большие трещины);
- не стоит открывать окна и включать кондиционер одновременно (быстрый износ).
Как продиагностировать автомобильный кондиционер?
Если вы не уверены в своих навыках или подозреваете серьезную неявную поломку в СК (например, терморегулирующего вентиля), рекомендуем доверить диагностику кондиционера в машине сотрудникам автосервиса.
Подобрать подходящую автомастерскую удобно при помощи сайта-агрегатора Uremont.com. Оформляя заявку, вы указываете информацию, необходимую для корректного поиска. Интерактивная карта позволяет быстро найти адрес мастерской, рейтинг на основе оценок пользователей дает возможность спрогнозировать качество предоставляемых услуг. Для решения других вопросов есть специальный чат, где вы можете узнать любую необходимую информацию напрямую у представителей партнерских технических центров.
Подписывайтесь на наш канал и следите за обновлениями!