На самом мощном ледоколе можно покорить вершину нашей планеты, то место, где сходятся все меридианы Земли.
"50 лет Победы" - атомный ледокол, построенный на Балтийском заводе в Ленинграде, считается крупнейшим в мире.
Именно на этом гиганте, способном проходить сквозь массивные льды, можно отправиться в путешествие в царство снега, холода и нетронутой природы, населенной дикими животными.
Ледокол оснащен двумя ядерными реакторами, которые приводят в движение генераторы, общей мощностью 75 000 лошадиных сил! Каждый реактор надежно защищен, окружен слоями крепкой стали, воды и бетона. Для большей безопасности пассажиров, около реакторов установлено более 80 датчиков, которые ежесекундно измеряют уровень радиации на судне.
То место, которым ледокол разбивает льды особенно прочное, его называют "ледовым поясом". Его высота более 5 метров, а толщина покрытия более 46 мм, тогда как толщина обычного корпуса не превышает 30 мм. Сам корпус судна покрыт слоем специальной краски, которая снижает трение бортов о лед и значительно облегчает прохождение корабля сквозь ледяные заторы. "50 лет Победы" способен разбивать льды толщиной около 3 метров.
Ледокол способен находиться в автономном плавании 7,5 месяцев - именно на столько рассчитаны хранилища запасов провизии на судне. Экипаж ледокола и туристы живут в уютных каютах, на борту есть бассейн и сауна, музыкальный клуб и даже спортивный зал с тренажерами.
В 2013 году судно участвовало в доставке олимпийского огня на Северный полюс. 20 октября олимпийский огонь впервые достиг Северного полюса, а ледокол впервые добрался в столь суровую точку планеты во время поляной ночи!
В 2017 году ледокол "50 лет Победы" установил еще один мировой рекорд, достигнув вершины Земли - Северного полюса а трое суток. До этого, ни одному ледоколу в мире не удавалось проделать этот путь за такое короткое время.
В следующей статье я расскажу о круизах на ледоколе "50 лет Победы", условиях проживания на борту, необычных развлечениях во время круиза и стоимости путешествия к вершине земли!
Подписывайтесь на канал ТРАНСПОРТ.РУ, чтобы не пропустить новые и интересные статьи о различных видах транспорта.