Найти в Дзене
Экономные записки

Должны ли в кафе и ресторанах бесплатно давать стакан воды

Здравствуйте!

После написания своей статьи про лайфхаки в Макдоналдс мне стали задавать много вопросов, суть которых сводится к следующему - обязаны ли в кафе или ресторанах давать бесплатно воду по просьбе посетителей? И зависит ли это от того, сделал посетитель заказ или нет?

Сегодня я хочу ответить на этот вопрос.

Источник: pixabay.com
Источник: pixabay.com

Я - бывший сотрудник общепита, юридически подкованный человек и просто любитель поесть в кафе. Поэтому постараюсь ответить на данный вопрос исходя из своего практического опыта.

Для начала обратимся к законодательству. В законе "О защите прав потребителей", в ГОСТах для предприятий общественного питания,а также в нормативно-правовых актах федерального уровня (за региональный не могу говорить точно, но в моей практике этого также не было) нет никаких указаний об обязанности предприятий по выдаче бесплатной воды посетителям заведений.

Что это значит? Это значит, что слова "должны" и "обязаны" в отношение просьбы о стакане воды неуместны.

Зато я видела, как региональным законодательством регулировалось обязательное наличие куллеров с водой, например, в медицинских учреждениях.

Но вернемся к нашему вопросу. Далее - человеческий фактор. Я часто сталкивалась с просьбой помочь "по-человечески" и дать стакан воды.

Такие просьбы не очень уместны, и это не потому. что сотрудники кафе черствые сухари. Часто их деятельности прописана в соответствующих инструкциях, поэтому у них (даже при всем желании помочь) может не быть возможности принести вам бесплатной воды.

Единственное что тут можно добавить - персонал всеми силами будет пытаться помочь вежливому посетителю с таблеткой в руках, а вот на грубое требование может сухо ответить, что не положено.

Но и это еще все.

Ввиду возрастающей конкуренции среди предприятий общественного питания можно наблюдать постепенно увеличение лояльности по отношению к гостям заведений. Приветливый персонал, индивидуальный подход к гостям и выполнение их небольших просьб - сейчас обычное дело для кафе и ресторанов, которые стремятся повысить свой имидж и увеличить прибыль.

Поэтому во многих предприятиях быстрого обслуживания (как не странно) и в ресторанах и кафе среднего и высокого ценового сегмента охотно принесут стакан воды по просьбе посетителей (особенно если просьба будет подкреплена реальной причиной).

Источник: pixabay.com
Источник: pixabay.com

Но все вышеперечисленное относится к посетителям кафе, сделавшим заказ. А если вы просто зашли в ресторан и прямо направились к официанту с просьбой о стакане воды?

Скорее всего, вам ответят, что не положено, или надо сделать заказ, или что-то в этом духе. Особенно это актуально летом, когда количество желающих выпить бесплатной воды возрастает в разы (особенно в курортных городах). В данном случае я считаю, что ситуация двоякая и понимаю обе стороны.

Вот такой вот сложный ответ на такой простой вопрос. А у вас был опыт с просьбой о бесплатном стакане воды в кафе или ресторанах? Напишите в комментариях.

Понравилась статья? Подписывайтесь на канал и читайте другие статьи:

Как я покупаю брендовую одежду в несколько раз дешевле

Как пообедать в KFC бесплатно

Три бесполезных продукта, на которые уходят много денег