Найти тему
ШОПИНГ

Модный тренд: кроссовки приходят на смену шпилькам на высоком каблуке

Оглавление

В январе 2014 года покойный модельер Карл Лагерфельд провел показ необычного шоу под названием Chanel haute couture. Модели спускались по большой широкой лестнице под звуки струнного оркестра. Их платья были украшены драгоценными камнями, твидом или органзой. Основная разница заключалась в том, что облик каждой модели был дополнен кроссовками, сшитыми на заказ. Такая пара стоила примерно 3000 евро (около 230 тысяч рублей). Хотя выбор обуви, возможно, вызывал удивление, у такого радикального шага были основания. Способны ли кроссовки прийти на смену туфлям на высоком каблуке, расскажем в этой статье.

Модные кроссовки

Феномен модных кроссовок вмиг завоевал весь мир. Свои варианты этой обуви выпускали крупнейшие бренды. После того, как на прилавках стало возможным заказать кроссовки от "Шанель", стало очевидным, что дизайнеры дают полную волю своей фантазии. С тех пор стал работать принцип, чем ярче и неуклюжей, тем лучше.

При этом первыми увидели перспективы кроссовок на модном подиуме все же спортивные бренды, такие как Nike и Adidas.

Знаменитости в тренде

Через которое время Instagram заполонили знаменитости в неуклюжих на первый взгляд кроссовках. Среди них можно было увидеть Гиги, Беллу Хадид и Хейли Бибер. Все они сочетали кроссовки не только с футболками и джинсами, но и с коктейльными платьями.

Фаворитом этой гонки за трендом стали Louis Vuitton Archlights и Balenciaga Triple S. Они стали продавать кроссовки, которые стоили от 600 до 1000 фунтов за пару (от 50 000 до 85 000 рублей).

Серена Уильямс даже надела кроссовки на вечеринку после свадьбы принца Гарри и Меган Маркл. При этом на ней было платье от Валентино.

Кроссовки никогда не считались подходящей для таких случаев обувью. Но теперь менталитет значительно изменился. Дресс-коды, по большей части, стали более спокойными, что позволяет процветать этой обуви в тандеме с уличной и спортивной одеждой.

Основной модный тренд состоит в отказе от мысли о том, что женская обувь обязательно должна быть на каблуке. Теперь это считается дискриминационной идеей. Поэтому не случайно популярность кроссовок совпала с феминизмом четвертой волны и большим публичным дискурсом о недвоичных гендерных идентичностях. Роскошные кроссовки стали признаком нашего времени, движением к более инклюзивному образу одежды.

На высоком каблуке

Считается, что высокий каблук изначально был предназначен, чтобы замедлить женщину. Благодаря кроссовкам, удается добиться совершенно противоположного эффекта.

Но означает ли это конец эпохи каблуков? С этим большинство дизайнеров несогласно. В наше время высокий каблук часто зависит от конкретного контекста и личного желания человека.

Эксперт в области моды Саммер Бреннан пишет, что эта обувь предназначена для амбициозных людей. Она идеально подходит для появления на обложках журналов, красных ковровых дорожках, выставках, в залах заседаний, на высоких трибунах.

Символ мужественности

Интересно, что изначально высокие каблуки считались символом мужественности. Каблук был завезен в Европу из Азии в конце 16-го века. Первоначально такая обувь использовалась мужчинами для верховой езды. Его было удобно закреплять в стремени.

В европейском сознании он был связан с военной мощью Персии, поэтому мужчины приняли его с энтузиазмом. Только позже каблуки появились и на женской обуви.

Такие туфли были у Людовика XIV, который правил Францией с 1643 по 1715 год. Это была обувь, которая демонстрировала свою непригодность для любых физических нагрузок, подчеркивая его могущественный статус.

Часть дресс-кода

Сегодня все еще остаются отрасли, в которых каблуки по-прежнему считаются частью офисного дресс-кода для женщин.

В 2016 году Николу Торп, секретаршу в Великобритании, отправили домой с работы, потому что она отказалась носить туфли на высоком каблуке. Инцидент перерос в скандал, побудивший более 150 000 человек подписать петицию. В ней призывалось принять закон, запрещающий подобное поведение работодателей. Специальное расследование организовал британский парламент, но пока никаких последствий на законодательном уровне не последовало.

Каблуки остаются стандартным дресс-кодом для женщин на красной ковровой дорожке. Каннский кинофестиваль столкнулся с негативной реакцией в 2015 году после того, как выяснилось, что некоторых представительниц прекрасного пола не пустили на красную дорожку, когда они пренебрегли этим правилом. Актеры, в том числе, Эмили Блант и Бенисио Дель Торо, выступили против такого подхода организаторов фестиваля к моде. В 2018 году Кристен Стюарт высмеяла это правило, пройдясь по красной дорожке босиком.

Накануне возрождения

Большинство экспертов считает, что как только какая-то модная тенденция попадает в мейнстрим, маятник вкуса качается в противоположном направлении. Распространение кроссовок может свидетельствовать о том, что возрождение обуви на каблуках уже не за горами.

Это уже можно наблюдать по последним модным показам. Например, креативный директор Balenciaga Демна Гвасалия на последнем показе не включила ни одной модели в кроссовках в свою осенне-зимнюю коллекцию.

Аналитик модной обуви Бет Голдштейн говорит, что даже если мы отойдем от модных трендов класса люкс, все происходящее свидетельствует о долгосрочном изменении образа жизни женщин.

Он подчеркивает, что не верит в то, что это обыкновенная причуда. Потребители отдают предпочтение комфорту, а мода продолжает развиваться. Траектория роста, по его мнению, будет замедляться, но кроссовки останутся движущей силой на рынке.

Популярность кроссовок среди молодых покупателей

Согласно исследованию, проведенному в 2018 году, американские покупатели в возрасте 18–34 лет являются наиболее вероятной возрастной группой для покупки такой обуви, так как, в первую очередь, ценят удобство.

Директор по моде и покупкам в Matches Fashion Натали Кингхэм говорит, что комфорт, функциональность и интересные детали, безусловно, имеют большое значение. Но обувь на плоской подошве сегодня становится все популярнее в самых разных сферах.

Кингхэм добавляет, что даже для клиентов, которые носят каблуки, возрос спрос на более удобные варианты, чтобы каблуки были максимально невысокими. Например, некоторые бренды уже не включают в новые коллекции туфли на каблуках более 9 сантиметров, так как на такую обувь просто нет спроса.

Мужская обувь на каблуках

При этом в последние годы все популярнее становится обувь на каблуках для мужчин. Такие марки, как Gucci, Calvin Klein, Saint Laurent и Balenciaga, демонстрируют подобные ботинки в своих коллекциях, часто добавляя блестящие или смелые принты.

В 2018 году итальянский дизайнер роскошной одежды и обуви Франческо Руссо запустил универсальную линию стилетов, доступных в мужских размерах, вплоть до 45.

В интервью авторитетному в этой отрасли журналу Vogue дизайнер рассказал, что просто пытается соответствовать существующим модным тенденциям. Общество движется вперед, меняется, ему надо за ним успевать.

Руссо подчеркивает, что сегодня дизайнеры должны производить товар, который будет отвечать потребностям их клиентов. Все меньше шансов остается на то, что коллекция с ограниченным тиражом станет настолько популярной, что будет доступна широкому кругу покупателей.

Возможно, в этом и будет заключаться суть в будущем. Вместо того, чтобы запрещать высокие каблуки, стоит просто освободиться от принудительных гендерных ожиданий и социальных норм. В конечном счете, их ношение должно быть исключительно добровольным. Именно тогда в мире наступит гармония и порядок.

Макияж
950 интересуются