Мы рассмотрели, какие бывают виды собеседований. Теперь остановимся на каждом из них подробнее.
Итак, собеседование по телефону.
Прежде чем пригласить кандидата на личную встречу, работник отдела кадров звонит, чтобы задать несколько вопросов по телефону и принять решения, подходит ли он. Также сотрудник расскажет кандидату об условиях работы, ответит на его вопросы.
1. Если во время звонка Вы заняты (в метро, вокруг кричат дети или ещё что-то), то лучше сказать об этом прямо. Стандартная фраза: "Здравствуйте, спасибо, что позвонили. Я сейчас занять и не могу поговорить с Вами. Когда лучше всего Вам перезвонить?" Не забудьте уточнить номер, на который нужно перезвонить.
2. У вас обязательно должны быть ручка и блокнот для записей. Проверьте, что есть деньги на счету (если звоните с мобильного). К собеседованию по телефону нужно готовиться также ответственно, как и к личной встрече.
3. Какие вопросы вам будут задавать? Обычно, они направлены на то, что написано у вас в резюме. Например, почему вы решили сменить компанию? Почему вы хотите работать именно у нас? Знаете ли вы что-либо о деятельности нашей компании (посмотрите в интернете, чем занимается компания. Если у неё есть сайт, обязательно зайдите на него. Это очень большой плюс). На какую зарплату рассчитываете? Все эти вопросы рассчитаны на быстрый и чёткий ответ, без долгих размышлений. Поэтому заранее продумайте, какие вопросы вам могут задать и что вы на них ответите.
4. Продумайте, ответы на какие вопросы вам нужно знать. Задавать нужно только самые основные вопросы (если они есть). Все детали и нюансы вы сможете узнать на личной встрече.
5. Следите за своей речью. В ней не должно быть слов-паразитов. Не мямлите. Говорите чётко, хорошо выговаривая слова. И не забывайте про улыбку. Это очень располагает собеседника, несмотря на то, что он вас не видит.