В последнее время ,число людей, изучающих английский язык, очень возросло. В связи с этим, изменился и возраст учащихся. Сейчас родители стараются как можно раньше отдать своего ребенка на индивидуальные или групповые языковые занятия.
Дело в том, что в дошкольном возрасте от самого рождения и до 6 лет у ребёнка идет сенситивный период освоения языка (любого!, который он слышит в своем окружении, на котором к нему обращаются). При этом период письма длится от 3,5 до 4,5 лет, а период чтения от 3,5 до 5,5 лет. Это время, когда язык усваивается естественно, без зубрежек и усилий, и знания остаются на всю жизнь.
И, действительно, дети быстро осваивают родной язык благодаря тому, что каждое слово, фразу, предложение слышат многократно и в разных ситуациях. Так запоминаются слова и контексты, в которых они употребляются. Мозг анализирует получаемую информацию и на ее основе вырабатывает закономерности, т.е. те самые грамматические правила, которые потом изучаются в школе на уроках. Но говорить-то на родном языке дети начинают задолго до того, как узнают само понятие «грамматическое правило». Тем не менее, говорят они практически идеально с точки зрения грамматики.
Зарубежные методисты давно выявили закономерность: количество информации, получаемой нами на языке существенно влияет на скорость и качество его изучения. А ещё, дети, которые начали говорить на двух языках до 6 лет с использованием метода погружения, имеют все шансы вырасти билингвами, то есть будут одинаково владеть двумя языками как родными.
Именно поэтому в нашем Монтессори центре http://montedomik.com/ практикуется английское сопровождение, т.е. полное погружение в англоговорящую среду, где педагог английского языка совсем не говорит с детьми по-русски. Дети даже не подозревают, что наш педагог русский , и часто спрашивают, где он родился и кто его родители и т.д.
Приветствие утром, умывание, перекусы-обеды, переодевание на прогулку, разрешение споров между детьми и организация ролевых игр в игровой, прогулка, Монтессори работа, уборка своего рабочего места – всё это на английском☺
При этом ситуация «один педагог – один язык» значительно облегчает детям переключение с русского на английский и обратно. Через определенный промежуток времени они сами начинают использовать только английский при обращении с вопросом или за помощью к английскому педагогу.