Найти тему
Charity Biz

Я НЕ ЛЮБЛЮ СОБАК

И котов не люблю! Так уж случилось. Здесь нет резкой антипатии, просто равнодушие. Не помогают даже фото милых пушистиков. Единственный зверь, который вызывает во мне хоть какой-то отголосок эмпатии и уважения - это сурикат. Возможно, как-нибудь расскажу почему.

Но какое отношение все это имеет к бизнесу и тем более деньгам? Самое прямое.

До того, как начать консультировать, я была весьма гламурной чикой из КСО (корпоративной социальной ответственности). Нас была целая команда красивых и классных, от нас веяло добром и любовью к ближнему. Все хотели быть как мы; зарабатывать деньги, придумывая социальные акции, развешивать трогательные эко-плакаты и ходить на фандрайзинговые вечера с шампанским. Как же меня это бесило.

Наша работа, конечно, была совершенно в другом. Мы были такими же менеджерами, которые копались в отчетности, своей и партнерских благотворительных фондов; искали способ сократить потребление электроэнергии и получали за это по голове от ребят из административно-хозяйственного отдела; бились с пиарщиками за право раз в год поднять важную социальную тему с клиентами; думали, как небольшой кусок чистой прибыли компании может стать грамотной социальной инвестицией и реально что-то поменять.

А еще ходили в хоспис и детскую психиатрию, проводили уроки для детей-мигрантов, сажали экспериментальный огород с ребятами из детских домов, собирали вещи и гумпомощь для нуждающихся, вычесывали бездомных собак в приютах. Я могу продолжать. И каждый раз единственное, что видели окружающие, - это тщательно отфильтрованные фотографии в инстаграме. Чтобы удручающая реальность не отпугивала, а наши одухотворенные лица приглашали новых волонтеров присоединиться в следующие выходные.

Я не любила ничего из этого. Я чувствовала себя наигранной и бесполезной, мне было страшно и тяжело видеть грустных, измученных людей без особых надежд. Волонтерство в моем случае было совсем не зовом сердца, а обязательством перед работодателем. И пока я сидела в траве с саженцами, хотелось мне другого - серьезно говорить с decision-maker’ами о месте бизнеса в устойчивом развитии, об уважении к сотрудникам и настоящих ценностях (а не тех, что развешивали по стенам и в туалетах, чтобы люди выучили наизусть). Но этого так и не случилось. Ни в одной компании, где я этим занималась. Поэтому однажды я ушла делать свое дело.

Теперь я честно признаюсь себе в том, что мое место за пультом. Со стратегиями, миссиями, социальными инвестициями. Оно совсем не в приютах для бездомных животных. А скорее там, где я могу объяснить бизнесу, что бездомности быть не должно и как именно частный капитал может на это повлиять.

Больше финхаков, честных историй и бизнес-кейсов в нашем телеграм-канале https://t.me/charitybiz