Найти в Дзене

Максим Попадюк, 17 лет. "FIRST" №7

Долго. Медленно. Весело. Дружелюбно. Жёстко. Душевно. Уникально. Театрально. Красиво. Близко. Осторожно. Реально. Мечтательно. Громко. Героически. Напрасно. По-мужски. Обязательно… Душевно.

Максим, назови три своих самых сильных качества?

Возможно, это целеустремлённость, харизма и юмор. Но лучше спросить у других, мне сложно судить о себе.

А в чем твоя слабость?

Я очень ленивый. Я не умею распределять свое время правильно. Трачу своё время впустую, хотя мог бы потратить на что-то важное для меня.

А что такое свобода, на твой взгляд?

Для меня это чувство, которое помогает человеку быть таким, какой он есть. Свобода может выражаться во всём: в том как человек мыслит, как выглядит, в его выборе. Нечто, что делает человека уникальным.

А ты свободный человек?

Относительно да. Потому что свобода предполагает свободу выбора, свободу действий, а в моём возрасте и положении это невозможно. Поэтому я свободен лишь относительно – в плане моих мыслей, мировоззрения своего. Есть много действий, которые я совершаю самостоятельно, делая свой выбор, но всё равно есть те поступки, которые я хотел бы совершить, но не могу, так как ограничен какими-то рамками.

-2

Почему ты собираешься получать дальнейшее обучение в Америке?

Мне кажется, что там условия благоприятнее: там намного больше возможностей. Мне бы хотелось жить там. Я поступаю на продюсерский факультет в Нью-Йоркскую киноакадемию в Лос-Анджелесе. Лос-Анджелес и Голливуд – это родина кино. Это то место, где зарождалось всё самое передовое, и думаю, что там я смогу получить прекрасные фундаментальные знания, и, главное, огромную практику, которая мне поможет в дальнейшем. Немаловажно и то, что в Лос-Анджелесе я чувствую себя намного свободнее, чем в Москве. Меня почему-то сковывает Москва, всё время есть чувство опасности, паники, тревоги. Она никак не выражается, она в глубине подсознания. Но её всё равно чувствуешь, чувствуешь какой-то дискомфорт, когда находишься в Москве.

Какой первый продюсерский проект ты бы хотел сделать?

Интересней всего мне будет заниматься кино, музыкой или, возможно, музыкой для кино. Но пока идей и целей конкретных нет, я еще в раздумьях.

А с кем бы ты мечтал поработать?

Я бы очень хотел снять Киевстонера (Kyivstoner). Мне он кажется крутым, харизматичным парнем. Я знаю, что он снимается в нескольких проектах. Я бы хотел посмотреть, как он выглядит в роли актёра.

Ты на протяжении трех лет был главным организатором благотворительного проекта в школе. Как тебя изменил этот проект?

Я стал серьёзнее относиться к благотворительности. До этого я особо не думал о ней, для меня вообще казалось бредом: люди не могут жертвовать большими деньгами ради других нужд. Но как оказалось – это работает и помогает. Кроме того, я получил огромный опыт в организации и продюсировании.

А каким бы ты хотел видеть этот проект еще через три года?

Мне бы хотелось, чтобы проект вышел за школьные рамки. И он может вырасти, так как над ним работает крутая команда.

-3

Проект какого театрального режиссера ты хотел продюсировать?

Константина Богомолова или Кирилла Серебренникова. Кроме этих двух, меня больше никто не поражает так сильно. Мы бы интересно узнать побольше про Додина, но я видел только один его спектакль. Сложно судить. Ещё, возможно, Диденко.

Что их всех объединят?

Каждый из них уникален. Этим они и привлекают.

А свобода?

Если мы говорим сейчас о Кирилле Серебренникове, то он, безусловно, свободный человек.

А что касается творческой свободы? Как в спектакле может проявиться свобода?

Мне кажется, она проявляется, когда режиссер ломает стереотипы. А все названные режиссеры разрушали рамки. Так спектакль и становится свободным.

Какую роль в театре ты бы повторил? Или, может, какую-то просто не успел сыграть.

По-моему, я не успел сыграть только Гамлета! (Смеётся.) Из тех, что были, я бы повторил Чика из «Гудбай, Берлин!». Этот спектакль был уникальным для своего времени и для школьного театра. Таких спектаклей очень мало. Мы себе позволяли говорить слова, которые не очень вписываются в стены школы. Но это здорово, что мы сломали рамки и этим привлекли многих зрителей. И Чик – реально свободный. Ему всё по барабану. Главное то, как считает он, и он делает то, что хочет. У него свой взгляд на вещи. То есть у него свобода как внешняя, так и внутренняя.

А каково быть соперником на сцене с лучшим другом?

В этом и фишка: мы не соперники на сцене, мы лучшие друзья на сцене! Несмотря на то, что наши герои в «Двух веронцах» соперничают, они любят друг друга. Потому что те прожитые годы не могут уйти бесследно. Поэтому Протея и Валентина мы делали любящими друг друга в глубине души, несмотря на ссору. Мы играли именно так. И они остались лучшими друзьями, несмотря на оригинал.

А почему ты не стал поступать на актёрское мастерство? Ты видишь себя актёром в будущем?

Я не исключаю, что могу стать актёром. Если в будущем я понравлюсь какому-то режиссеру, то буду готов продюсировать фильм с собой. (Улыбается). Актёрство мне интересно, но я не иду учиться ему, потому что актёр – марионетка, пластилин. Это человек, который должен подчиняться чьей-то воле, придерживаться какого-то графика. Чтобы быть успешным, актёру нужно нереально много работать, особенно в России. Кроме того, если бы я получал актёрское образование, я получал бы его в Москве, так как мне кажется, что в плане актёрства у нас топовые вузы. Но все мастера, которые сейчас набирают курсы, меня не привлекают. Возможно, если бы набирал Серебренников, я бы ещё подумал.

-4

Что заставило мальчика, который мечтал в 4-м классе стать лучшим футболистом, заняться в итоге творчеством?

Меня творчество всегда привлекало, так как оно предполагает свободу, и с его помощью ты можешь найти отклик в других людях. На самом деле, мне кажется, что я не особо хотел стать футболистом, это были какие-то мечты непонятные: я так и архитектором хотел быть, и экономистом.

Не жалеешь, что не успел попробовать себя в какой-то другой стезе?

Жалеть о том, что не попробовал, – глупо. У меня ещё много времени, я могу смело пробовать новое. О своих поступках я стараюсь не жалеть. Мне кажется, это трата времени.

Как рождаются твои тексты к песням?

Поэзией я увлекаюсь давно, это мое хобби. Рождаться стихи может заставить всё, что угодно: плохая погода, новость, влюбленность, просто плохое настроение или наоборот. А можно сесть и насильно заставлять себя писать. Но у меня всё зачастую происходит от чего-то внешнего: когда я читаю что-то, смотрю, слушаю хорошую музыку. Начинаю думать, думать, думать – и из этого рождаются своё.

А как стихи превращаются песни?

Вначале мы с ребятами просто прикалывались. Я писал какой-то тупой текст, мы все смеялись. Мне начало нравиться, захотелось себя в этом попробовать. И я стал к этому относиться серьёзно. Сейчас я уже редко пишу стихи, чаще пишу сразу тексты для трека. Написание текстов ничем не отличается от написания стихов.

Какую роль в твоей жизни сыграла школа?

Школа дала мне очень многое, сформировала мое мировоззрение, мой круг общения, даже мою будущую профессию я выбрал благодаря школе. Ведь я захотел стать продюсером после того, как поучаствовал во многих спектаклях и организации проектов.

Последний вопрос: на что ты готов ради любви?

Недавно был готов на многое. Но некоторые события заставили меня относиться к любви не так сентиментально. Сейчас готов уже не настолько.