Найти тему
7,3K подписчиков

Что у русских певцов с артикуляцией?

3,2K прочитали
Ребят, я решила вспомнить, что все же работала музыкальным критиком и корреспондентом. Общалась с  самыми маститыми представителями тяжелой сцены. И писала свои рецензии в журнал.

Ребят, я решила вспомнить, что все же работала музыкальным критиком и корреспондентом. Общалась с самыми маститыми представителями тяжелой сцены. И писала свои рецензии в журнал. Мне правда очень грустно слышать то, что сейчас льется со всех радиостанций. И сейчас я расскажу обо всём с примерами.

Певица IOWA как бы поет про "плохо танцевать". "Уду тнцать плуха плуха! Уду тнцать плуха плуха! " - плохо танцевать - это, конечно, тоже позиция. А зачем при этом так петь? ИдеоСИНХРОНИЯ что ли? Индивидуальная непереносимость организмом и музыки, и танцев одновременно? Ну, не надо над собой тогда так издеваться и заниматься этой профессией!

Наряд в клипе вне обсуждения. Стилисты из Москвы уже все уехали?

Интересно, девушка решила петь из чувства противоречия, когда ей говорили, что с ее подкатами и подъездами стоит прилежней заниматься? Или ей стеснялись об этом говорить, как Флоренс Фостер Дженкинс о ее непопадании в ноты? Помните очаровательный фильм "Примадонна"? Но там была женщина-меценат и для того, чтобы она чувствовала себя утонченной певицей, специально набирали публику для зала. Они сдерживали смех, и все ради спонсорских вкладов Дженкинс в музыкальную жизнь Нью-Йорка. А здесь песни слушают люди бесплатно и еще в трезвом состоянии. Ибо, слушаю IOWA я обычно в автобусе, и никак не могу дотянуться до кнопки "ВЫКЛ" на панели водителя. Жалость какая.

Следующий артист - это Estradarad и его "Песня про Витю". Его я по-человечески понимаю, когда я плохо знала урок и выходила отвечать к доске, то мямлила. Ибо несла бред. "Остановите эту музыкУ, которая не дает покоя мужикУ…". О!!! Не глаженный пиджак, кстати, тоже нужно уметь носить. Иначе он просто не глаженный пиджак на небритом мужике, который нечленораздельно что-то несет... Это, кстати, цитата Михаила Барышникова в вольном изложении.

И чудо из чудес - юноша Матранг и его "МедузА". Впервые я услышала эту песню с припева. Я не могла разобрать, ШТО это: "МедузА", "Мы друзА", "Так нэлзА"? Почему Матранг сделал такое экзотическое ударение на А? Чтобы не потерять тонкий стихотворный рисунок? Но там одно и то же слово рифмуется само с собой... МедузА с МедузОй и ничего кроме, чтобы выдало смысл текста.

Такие стихи дети повсеместно придумывают в возрасте 3-4 лет. У них тогда происходит резкий творческий прорыв. А их неправильные родители шикают на деток. Мол, хватит, чушь молоть. У Матранга, видимо, более тактичные и грамотные родители. Вот, что у нас выходит, если поощрять в ребенке талант с детства. У нас выходит МедузА. А почему, Матранг, вы поете с таким сильным восточным акцентом? Русский вам не родной? Вы полиглот? Тогда пойте на своем родном. А если не хотите на родном, то на английском. Там ударения проще, а за просмотр больше платят. Я же правильно поняла цель написания песни или вы будете утверждать, что она сделана во имя искусства?

Пока я работала корреспондентом в музыкальном журнале, то у каждого зарубежного продюсера спрашивала, есть ли у него в команде певцы из России? Все отвечали, что нет, потому что русские ребята не умеют говорить. В смысле, удивлялась я? Оказывается, наша рок и поп сцена не уделяет достаточно внимания артикуляции. Мы этим всегда грешили, да простят меня рокеры 90х. Многие из них - исключение. Но сейчас дошло просто до чего-то невообразимого.

В мире уже размылись все мыслимые границы. Бразильские рок-продюсеры - спонсируют шведов. А немцы - французов. И все они поют на английском. Реже на двух: английском, и как дополнение, своём. Думаю, что на обоих языках получается достойно. Хотя бы членораздельно. Хотя бы понятно, на каком это языке.

Но все перечисленное мной выше - это не творческая подача, не креативное наложение личности на качественный вокал. А как раз попытка спеть минус мастерство. Если я перефразирую зарубежных продюсеров, то получится такое напутствие: "Ребята, учите матчасть!". А нашей публике явно стоит немного послушать кого-то из-за бугра. И да, тот кристально четкий звук импортные артисты еще могут выдавать без фанеры. О как!