Как-то раз я решила создать резюме на всем известном сайте хэхэ.ру. На тот момент я была фрилансером и писала тексты дома уже 3 года. Захотелось стабильности. Считала себя опытным райтером, сео-шмео, отличный стиль и т.д.
И вот моё резюме начинают просматривать представители одной ИТ-компании. Заходят раз, два, три. На собедование не приглашают. Мне уже стало интересно, жду, что же будет. В итоге пригласили.
В назначенный день я прибыла на место - офис находится почти в центре нашего города. Меня радушно встретил директор, немного менее радушно его зам и совсем нерадушно руководитель отдела, в котором должна была работать.
Начали задавать вопросы. Например, чем отличается пресс-релиз от новости. Я немного растерялась, потому что пресс-релиз - это практически та же новость. Целевая аудитория только разная: пресс-релиз, как правило, пишется, чтобы донести новость до СМИ.
В моем аккаунте на одной из бирж контента было указано, что я пишу тексты по модели AIDA. A в этом акрониме означает Attention, I - Interest, D - Desire, A - Action. Начинают меня спрашивать, мол, расскажите поподробнее об этой модели, то сё. Я начинаю рассказывать и последней буквой называю S - Satisfaction. О_о, которой в обозначенном мной акрониме и нет. Чуть сквозь землю не провалилась.
От провала меня спасло то, что я, как настоящий копирайтер, собрала инфу о компании, в которую шла устраиваться. Хотя область была мне незнакома, но я сумела донести, что действительно знаю, куда пришла и почему хочу тут работать (помимо хорошей зарплаты). Я читала про руководителей компании, про успехи, про номинацию на премии и прочее. Плюс собрала волю в кулак и неплохо справилась с тестовым заданием - отредактировала и улучшила стуктуру письма для рассылки о конкурсе.
Итог.
Меня взяли. Работаю в этой компании 5 лет.
А есть ли у вас полезные советы, которые помогали вам успешно проходить собеседования?