Я уже писала о том, что мы проходили диспансеризацию "к году" с сынишкой. На тот момент ему было десять с небольшим месяцев. Одним из специалистов, которого нам необходимо было пройти, был невролог. Хочу немного подробнее описать осмотр у этого врача.
Итак, мы зашли в кабинет. Вопросы и манипуляции врача-невролога:
- Возраст ребенка
- Что умеет делать (ползать, садиться и тд)
- Умеет ли пить из чашки
- Умеет ли держать ложку
- Измерила объем головы
- Постучала "молоточком" по коленочкам
- Что умеет говорить
- Попросила поставить у опоры (так как по моим словам ребёнок это умеет делать)
После всего вышеперечисленного тётя-врач достала небольшую мягкую игрушку. Скорее всего оно когда-то было тигренком. Но время и работа в детской поликлинике наложили отпечаток на это матерчатое существо. Окрестив зверя "кисой" невролог начала водить им из стороны в сторону, проверяя, следит ли ребёнок за предметом.
Сын следил, хотя был сильно раздосадован происходящим. Перед неврологом мы сделали ЭКГ. Человеку непонравилась эта процедура, настроение было испорчено, и "киса" цвета хакки (местами можно было разглядеть полоски, но в общем - насыщенного болотного цвета) никак не скрашивала обстановку.
И тут врач обратилась к малышу: покажи, где у кисы носик? Я немного опешила. Я сама то с трудом носик смогу показать на морде лица этого непонятного существа. Сын посмотрел на меня с выражением, которое как бы говорило куда ты меня притащила, женщина, пошли отсюда.
Я уже было открыла рот, чтобы сказать, что ответа можно и не ждать. До изучения анатомии лица мы ещё не дошли. Нет, я конечно, показываю ребёнку где что находится, и цвета, и формы называю. Машинально и на будущее пригодится. Но не думаю, что в таком возрасте малыш должен отвечать на такие вопросы.
Показывать - показываю, но отдачи не требую. Больше нравится заниматься какой-нибудь пирамидкой или стаканчики друг в друга запихивать, или другие подобные игры. Всё пытается повторить. А вот то, что: это рот - в него едят, а это глаз - в него глядят, в десять месяцев малой вряд ли способен усвоить. Хотя, может, я приуменьшаю детский потенциал?
Пока эти мысли формировались у меня в голове, женщина повторила вопрос. Где у кисы носик? Сын вздохнул и потянулся пальчиком к условному "носу" условной "кисы". Молодец! - врач быстро заполнила карту и попрощалась с нами - следующий!
В общем-то, я думаю, что сын просто захотел потрогать невиданного зверя, которым водили у него перед лицом. И просто попал пальцем в запрошенную область чисто случайно. Ну или дома он свои таланты скрывает очень тщательно.
Делитесь, какие вопросы вашим детям задавал невролог "в год" ? Алфавит не спрашивали? А если серьезно: газа-уши-носы во сколько дети начинают показывать по вашему мнению?