Сегодня авиакомпания «Уральские авиалинии» сообщила, что отменяет рейсы из подмосковного аэропорта Жуковский в Париж и Ниццу. Причина в том, что Франция не дает разрешение на выполнение этих рейсов.
Но самое главное в этой истории то, как «уральцы» решают вопросы с теми, кто успел купить билеты на рейсы (они продавались практически с начала этого года). Либо авиакомпания полностью возвращает деньги за билеты, либо ищет пассажирам альтернативные варианты вместе с Czech Airlines.
К примеру, в Париж авиакомпания предложила перелет с пересадкой по маршруту Жуковский – Прага – Париж или перелет из Домодедово в Бордо (это будет доступно с 1 июня). Вернуться домой пассажиры смогут аналогичным способом.
Туристы, которые приобрели авиабилеты в Ниццу, смогут вылететь из Домодедово в Монпелье (начиная со 2 июня). Обратный перелет возможен также из Монпелье либо по маршруту Ницца – Прага – Жуковский.
То есть авиакомпания реально работает над тем, чтобы люди, купившие билеты, все-таки попали в Париж и Ниццу. Пусть не прямыми рейсами, но попали.
В этой связи нельзя вспомнить недавнюю историю, как по-скотски со своими клиентами поступила авиакомпания «Россия». Напомню, 7 мая она сообщила, что отменяет рейсы на Бали и на Шри-Ланку, и просто вернула людям деньги за купленные билеты.
История о том, как «Россия» подставила своих пассажиров
Почему людям не достаточно «простого возврата денег»?
Первое, когда рейс отменяется буквально за несколько дней или недель до вылета, очень сложно (а иногда и невозможно) найти другой билет по адекватной цене. Например, в случае с тем же Бали, «Россия» была единственным перевозчиком, которая выполняла туда прямые рейсы. Это очень удобно, например, для пассажиров с детьми. Теперь им приходится искать билеты с пересадкой, которая может быть очень длительной.
Второе, многие люди после покупки билетов бронируют отели. И многие – без возможности отмены бронирования. В итоге получается, что отель деньги с карты уже списал, а билет аннулирован. Если новый билет купить не получится, кто вернет деньги за отель (за бронь машины, за экскурсии и т.д.)? Точно, не авиакомпания.
И третье, иногда бывает невозможно найти альтернативный билет на ту же дату. В итоге, рушатся первоначальные планы. Либо, отель, например, в случае незаезда может аннулировать бронирование (иногда – со штрафными санкциями). А найти другой отель – в некоторых случаях не менее сложная задача, чем авиабилет.
Вот почему для пассажира в случае отмены рейсов важно, чтобы авиакомпания не просто возвращала ему деньги и умывала руки, а вместе с ним решала проблему – как доставить человека туда, куда ему нужно.
Я ни разу не летал ни «Уральскими авиалиниями», ни «Россией». Но если когда-то возникнет выбор, лететь ли этими авиакомпаниями, то «уральцами» я полечу, а билет «России» куплю только в случае отсутствия альтернативы. Потому что я не хочу остаться за пару дней до вылета с письмом от авиакомпании: «Друг, мы отменили рейс, деньги вернем. Спасибо, что выбрали авиакомпанию «Россия»».
Если вам понравилось, подпишитесь на мой канал в Яндекс.Дзен и будете получать мои статьи чаще. Вам интересно, а мне приятно. А еще у меня есть канал в Телеграм @ideas4trips