Найти в Дзене
Автобрюзгач

Принцип работы термостата и основные признаки его неисправности

Оглавление
Источник: https://youtu.be/cUv6idr_Ozc
Источник: https://youtu.be/cUv6idr_Ozc

Комфортные температурные условия существенно влияют на эффективность работы. Это утверждение справедливо как для человека, так и для техники. Свой оптимальный тепловой режим имеет и автомобильный двигатель, в системе охлаждения которого установлен специальный регулятор – термостат.

Организация циркуляции жидкости

В работающем ДВС охлаждающая жидкость (антифриз или вода) под действием водяного насоса проходит по каналам в блоке и головке цилиндров, забирает на себя тепло и движется к патрубку, ведущему в радиатор. Именно здесь установлен термостат, клапанный механизм которого может либо пропустить тосол в радиатор (большой круг циркуляции) или вернуть его обратно в полость насоса и заставить двигаться по малому кругу. Тосолом в народе привычно, хотя и неправильно, называют антифризы любой марки.

Температурная норма

Термостат должен оставаться закрытым и не давать жидкости остывать в радиаторе, пока её температура не поднимется до установленной нормы. На отечественных автомобилях клапан начинает открываться примерно при 70°С, на иномарках обычно позже – около 90°С.

Принцип регулирования

При нагреве все вещества расширяются. На этом основана работа термостата. Его главный элемент – металлический баллон, наполненный церезином и плотно закрытый упругой резиновой мембраной. Церезин (нефтяной воск) обладает большим коэффициентом теплового расширения, поэтому, когда антифриз вокруг баллона нагревается до нормативной температуры, происходит следующее:

1) объем церезина увеличивается;

2) мембрана термостата под давлением выгибается и давит на шток клапана;

3) клапан, преодолевая усилие пружины, начинает открываться.

Противоположный процесс наблюдается при уменьшении температуры охлаждающей жидкости:

1) нефтяной воск уменьшается в объеме;

2) усилие на мембране слабеет;

3) пружина закрывает клапан.

Что указывает на неисправность термостата

Явные признаки неоткрывающегося термостата: верхний бачок радиатора остается холодным, а двигатель при этом перегревается. Антифриз, не охлаждаясь, циркулирует по каналам в блоке цилиндров (по малому кругу).

Зависание клапана терморегулятора в открытом положении провоцирует чрезмерное, особенно в морозную погоду, время прогревания силового агрегата до нормы.

Для проверки термостат помещают в стеклянную емкость, которую наполняют водой. Нагревая воду и измеряя ее температуру, фиксируют моменты начала подъема клапана и его полного открытия. Неисправный термостат заменяют.

Для двигателя вредны и перегрев, и работа при температуре ниже нормы. Это сказывается на мощности и долговечности сердца автомобиля. Поэтому при первых признаках неправильной работы системы охлаждения нужно проверить исправность термостата.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.
Авто
5,66 млн интересуются