Найти тему
Два Кенгуру

Вьетнамские зарисовки. Но вкус свободы останется.

Слипербас до Сайгона подойдёт с минуты на минуту. По идее водитель звонит минут за десять и предупреждает пассажиров, что пора выходить, но Катя с Максом вчера вечером зачем-то поставили в телефон новую симку, так что звонка ждать было бессмысленно.
Мимо проехал слипер. Нет, не наш. У нашего на морде написано название перевозчика - Hanh Cafe. Вот ещё один. Никакой надписи. В десяти метрах от нас над лобовым стеклом внезапно зажглось световое табло Hanh Cafe. - Наш. Но автобус бодро проехал мимо.
- Макс, ваш автобус, беги догоняй, он сейчас у Lotus Willage тормознет. Макс рванул за автобусом. Метрах в ста догнал его, остановил и побежал обратно за вещами.
- Ваш?
-Ага.
Взвалив сумку на плечо, я пошел к автобусу, представляя себе, что если бы мы немного замешкались, и во время не тормознули его, то через пять минут мне бы пришлось на байке ломиться через всю деревню ловить автобус и разворачивать его обратно.
- You did not take the passengers, сказал я водителю и заржал.
- Sorry, улыбаясь ответил водила, понимая, что на его косяк вроде никто не обижается.
Вещи в багажный отсек, короткое теплое прощание - неизвестно, когда мы теперь увидимся в следующий раз - все, пора расходиться в разные стороны.
Я пошел обратно, но шагов через тридцать не удержался, оглянулся. Катя уже внутри, а Макс снимает сандалии на входе в автобус. В Питере он не раз вспомнит о том, как снимал обувь, перед тем как войти в автобус. Завтра у них будет все по другому. Завтра будет унылый холодный Питер, а сегодня они снимают обувь перед входом в автобус.
Сегодня они ещё вдыхают свободу полной грудью, а завтра воздух свободы сменится липкой гнетущей атмосферой большого города. Но вкус свободы останется.
И детская мечта о теплых морях и кокосовых пальмах иногда пролетит в голове шальной мыслью о побеге в те края, которыми грезил в детстве.

Понравилась история? Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал, где ещё много рассказов о жизни во Вьетнаме и Камбодже.