НЕПРИДУМАННЫЕ ИСТОРИИ
Молодой красивый парень, пышущий здоровьем и блистающий талантами – как не вызывать к себе интерес? И он его вызывал.
Разгульная юность
Душа компании, гитарист, шутник, байкер – он любил быть в центре внимания. Любил праздник в жизни и хотел, чтобы праздник никогда не заканчивался, а был каждый день.
Живя в крохотном пгт, в 20 лет иметь интересную высокооплачиваемую работу, увлекательное хобби, двух друзей, которые за тебя в огонь и воду пойдут, девушку-красавицу и умницу – это ли не успех? Да такой жизни любой позавидует. Только мало кто знал, что происходит дома, за закрытыми дверями нашего героя.
А дома жили отец — ветеран боевых действий, раненый и контуженый, у которого регулярно отказывали ноги, и мать-гипертоник (что не мудрено для жены офицера). Оба пенсионеры. Но до проблем «предков» молодому человеку, конечно, дела не было. Его цель – красивая жизнь, байк, машина, фестивали и праздники. Ах, да, ещё надо откладывать на свадьбу, но это подождёт: пока невеста учится в вузе, не обязательно думать о будущем — лучше тратить кровно заработанные здесь и сейчас на то, что нравится душе и телу.
Приятелей – не друзей, а именно приятелей – у нашего героя было несколько десятков. Но каждого он считал «друганом» и «братаном». Ведь они слетались по первому зову на кутёж. Что и понятно: молодость, кровь кипит, гормоны играют. Всех этих приятелей, половины имён которых он даже не знал, наш байкер щедрою рукой угощал, не скупясь, за что и прослыл широкой души человеком.
Но огорчало его одно обстоятельство: родители регулярно просили помочь с квартплатой, косметическим ремонтом и ещё какими-нибудь бытовыми нуждами. А это ну никак не вписывалось в его планы. В стране один за другим происходили дефолты и кризисы. Чтобы как-то сводить концы с концами мать-гипертоник пошла работать нянечкой в детский сад. Отец тоже старался то там, то здесь подрабатывать в меру сил. Ведь на лекарства у супругов уходила львиная доля их мизерных пенсий, и даже военные льготы мало помогали.
Но сын не желал слушать аргументов и входить в положение родителей. Деньги ему были нужны на другие нужды: устроить вечеринку для приятелей, сделать кастомазинг мотоциклу и, конечно, съездить на знаменитый фестиваль байкеров «Нашествие».Да и вообще отдохнуть от забот и вечных причитаний матери хотелось.
Время шло.
Как на грех к окончанию вуза у девушки-красавицы нашего байкера на нервной почве возникли проблемы со здоровьем, которая за пару лет потеряла порядка 8 килограммов при своём и без того небольшом весе, отчего стала похожа на сухой колосок, в котором жизнь едва держится. А ему хотелось, чтобы она, как положено истинной подруге байкера, сидела позади него на мотоцикле, они мчались по трассе и её длинные волосы развевались по ветру, заставляя всех завидовать их счастью.
Да, они объективно были самой красивой парой сообщества, и он этим жутко гордился. Поэтому пошатнувшееся здоровье невесты и её нацеленность на образование и работу, вместо предпочтения шумных вечеринок, не пришлись ему по нраву. Он задумался, что жениться, вероятно, пока не стоит, раз вместо румянца во всю щёку он всё чаще видит чахлую средневековую бледность. Да родит ли такая? Наш герой очень щепетильно относился к вопросу потомства и страстно хотел, чтобы оно было наделено исключительным здоровьем.
Окончив вуз девушка-красавица устроилась на работу, встречаться с женихом она могла только по выходным дням. Друзья женились и «пустили корни» – у них появились дети. Семейные вопросы стали приоритетное, поэтому оба друга стали всё реже появляться на холостяцких пирушках, которые устраивал герой этой истории.
Он всё ещё назвался женихом своей невесты, но всё чаще посматривал в сторону молоденьких — вдруг они здоровее? Посещая друзей, он увлечено играл с их детьми и мечтал о своих. Но при этом не делал ни одного шага к приближению свадьбы — денег не копил, от родителей съезжать не собирался, а продолжал вести тот образ жизни, к которому привык.
Раз за разом «отговорки» друзей и подруги, что они не могут посетить мероприятие, которое он устроил посреди рабочей недели, начинали выводить байкера из себя. Он неоднократно ругался, требовал внимания к своей персоне, уступок и, конечно, хотел видеть их троих: двух лучших друзей и её, умницу и красавицу, рядом с собой всегда: и в праздники, и в будни, а главное – в отпуске. И не важно, где этот отпуск проходил: в степях под Тверью или в горах Алтая. И не важно. что у друзей – семьи, а у девушки – работа.
Разлад
Разумеется, ни друзья, ни невеста не могли разделить его желаний. И причины на то были объективны: дикий, лишенный комфорта «отдых» был губителен для здоровья хрупкой девушки, а молодые мужчины не могли бросить свои семьи и умчаться, куда глаза глядят — это элементарно сделало бы дыру в семейном бюджете и вызвало недоумение вторых половинок.
Тогда наш герой махнул на всё рукой. «Пусть живут, как хотят, а я буду жить, как хочу я!» — решил он.
И продолжил кутежи в компании своих «друганов».
Так могло бы продлиться ещё несколько лет, но внезапная катастрофа оборвала веселье в самом разгаре молодости. Получив серьезные увечья, наш герой стал инвалидом 2 группы и оказался на больничной койке областного центра. Все нахлебники вмиг исчезли – их словно ветром сдуло, ведь теперь некому было приглашать к роскошному столу, где рекой лился алкоголь и покупались недешёвые деликатесы.
В больницу приходили только трое: два друга и девушка. Престарелые родители не в состоянии были добраться до медучреждения в нескольких десятках километров от их квартирки в птг, но дома подготовили всё, чтобы скорейшее возвращение блудного сына было для него комфортным.
И он вернулся. Травмы оказались вполне совместимы с жизнью, но не совместимы с его привычками. Полгода реабилитации и приговор: ты никогда не будешь прежним. Про мотоцикл, машину и гитару пришлось просто забыть.
Работодатель пошёл на уступки и перевёл инвалида на менее пыльную, но не менее оплачиваемую должность. Пожалели. Спустя полгода он вышел в офис...
Свой очередной день рождения наш герой встречал переполненный грусти. Ни один из нахлебников, так отчаянно выпивавших за его здоровье в прошлом году, даже не позвонил. Поздравили только самые близкие: родители, два друга и девушка. Те, кто были рады, что он просто выжил.
Магистр-акмеолог Р.А. Аньярская