Найти тему
Литрес

«Как болел бы врач»: книга о маленьких хитростях большой медицины

Оглавление

Книга о том, как найти общий язык с врачами и стать продвинутым пациентом

Представляем новинку Ольги Кашубиной «Как болел бы врач»! Мир отечественной медицины не слишком дружелюбен к пациентам. Запах антисептиков, кафельные стены, сложные термины, а порой – равнодушие врачей и неграмотное лечение... Даже если «копье в спине уже мешает спать», идти к врачу все равно страшновато. Мало ли, с чем придется столкнуться!
Не переживайте и не бойтесь! Ольга Кашубина – медик, журналист и популяризатор науки – объяснит, как стать продвинутым пациентом. Вы узнаете, как наладить контакт с терапевтом и оптимизировать скудное время консультации, как подготовиться к приезду скорой помощи, что почитать перед визитом к врачу и после него, как не растеряться в аптеке и многое другое.

А еще в нашем материале вас ждут профессиональные советы от Ольги. Она расскажет, как нужно идти в больницу, чтобы не сидеть в многочасовой очереди и получить четкие и понятные клинические рекомендации.

Как болел бы врач: маленькие хитрости большого здравоохранения
Ольга Кашубина

-2

Каждый из нас хотя бы раз примерил на себя роль пациента (даже сами медики), но немногие в курсе, что подход «врачу виднее – он же эксперт» в корне устарел. И уж точно нам никто не рассказывал о том, что к визиту в поликлинику или больницу можно и нужно готовиться. Пора признать откровенно: мы не умеем болеть и к своему здоровью относимся довольно пассивно. А тем временем в жизни действуют те же правила, что и в школе: у пациента-отличника гораздо больше возможностей получить квалифицированную медицинскую помощь и расположить к себе даже самого угрюмого из людей в белых халатах.

Автор этой книги – медицинский журналист и создатель канала «ШБмнк» – знает точно: если бы болел сам врач, он бы сделал все по-другому. А как именно – она расскажет вам в этой книге.

Внимание! Информация, содержащаяся в книге, не может служить заменой консультации врача. Перед совершением любых рекомендуемых действий необходимо проконсультироваться со специалистом.
_________________________________________________

А теперь, как мы и обещали, отрывок из этой полезной книги. Узнайте, как сделать поход в поликлинику (особенно – в государственную) не выматывающим, стрессовым и унизительным, а эффективным и комфортным.
______________________________________________

Как человек, которому доводилось носить белый халат и работать в поликлинике, дам вам несколько советов, которые помогут наладить контакт с терапевтом и оптимизировать скудное время консультации.

1. По возможности записывайтесь к доктору ближе к началу его рабочего дня. Во-первых, так меньше шансов просидеть в очереди (ведь она накапливается за счет затянувшихся консультаций и больных, просочившихся в кабинет, чтобы «только спросить»). Во-вторых, доктор будет менее уставшим, а значит, более внимательным.

2. Продумайте свой гардероб, чтобы не тратить много времени на раздевание и одевание. Это кажется чепухой, но расстегивание пуговиц на рубашке, разматывание шарфиков, развязывание завязок и прочие волнующие действия отнимают драгоценные минуты, которые полезнее провести в общении с доктором.

3. Сразу подготовьте все необходимые документы: разыщите в регистратуре карточку (если в вашей поликлинике медсестры не распределяют их по кабинетам заранее); если планируете показывать доктору какие-то анализы, достаньте их из сумки, разложите в порядке важности, а в идеале – уложите в скоросшиватель с файлами.

4. Заранее решите, на что будете жаловаться. Звучит досадно, но, скорее всего, доктор не успеет решить все ваши проблемы со здоровьем за одну короткую консультацию. Все второстепенные вопросы («А вот у меня еще ухо болит с прошлой зимы, я его лечил у вашего коллеги, не помогло») отложите до конца встречи или до следующего визита. Да, по канонам пропедевтики внутренних болезней – раздела медицины, посвященного обследованию больного, – врач должен узнать обо всех жалобах больного и самостоятельно решить, какие из них значимые, а какие – нет. Но мы в обычной поликлинике, здесь рассчитывать на обстоятельную консультацию, увы, не приходится. Поэтому определитесь с целью визита заранее и, как только врач оторвет глаза от груды бумаг и вымолвит традиционное: «На что жалуетесь?» – сразу четко и максимально коротко отвечайте на его вопрос.

5. Если вы сто лет не были в поликлинике или вообще впервые оказались у этого врача, будьте готовы к сбору Anamnesis vitae, то есть к рассказу о себе. Но это не значит, что нужно перечислять все болезни и подробности своей биографии с рождения до сегодняшнего дня, это слишком долго и едва ли в должной мере ценно для постановки диагноза. Будьте готовы быстро вспомнить про хронические заболевания и перенесенные операции, наследственную предрасположенность к тем или иным болячкам, дату последней консультации с врачом (если вы прежде уже лечили то, с чем пришли к доктору).

6. Хорошая идея – взять с собой диктофон. Конечно, нужно вежливо уточнить у доктора, не против ли он, если вы запишете его рекомендации в аудиоформате. Кстати, есть некоторый шанс, что такое действие мобилизует врача и станет стимулом подробнее и аккуратнее формулировать свои предписания. Например, не выписывать вам биологически активные добавки (БАДы) в дополнение к фармацевтическим препаратам: они не входят в стандарты оказания медицинской помощи в России и в подавляющем большинстве случаев не обладают доказанной эффективностью в лечении заболеваний.

7. Не стесняйтесь задавать врачу вопросы, даже если вам они кажутся глупыми. Как принимать таблетки, которые назначили пить «трижды в день перед едой», если вы никогда не завтракаете, а только обедаете и ужинаете? Как записаться на обследование, если результат нужен на следующей неделе, а специалист в отпуске? Что предпринять, если вам внезапно станет плохо? (Например, если вы обратились в поликлинику из-за проблем с сердцем. Терапевт может попросту забыть в суете плотного рабочего графика рассказать вам что-то важное, а спросить потом будет не у кого. Можете делать пометки в блокноте прямо в процессе разговора, чтобы не растеряться, когда врач даст понять, что консультация окончена).

8. Если вам предстоит снова вернуться к врачу в ближайшие дни (например, чтобы закрыть больничный лист), попросите выдать вам талончик прямо в кабинете. Тогда у вас получится записаться на удобное время, а также исключить ситуацию, когда талонов на нужное число в регистратуре не окажется.

9. И еще один важный лайфхак: запомните, как зовут ваших врача и медсестру, и всегда начинайте общение именно с личного обращения по имени-отчеству. Казалось бы, это сущий пустяк, но, по некоторым данным, 68 % пациентов упускают эту опцию. Обращение по имени-отчеству обладает волшебным свойством: превращает вас из случайного пациента в пациента знакомого. Наверное, этот прием работает именно потому, что большинство пациентов им не пользуются и между ними и медиками сохраняется безликая дистанция. Здоровайтесь с врачом и медсестрой по имени-отчеству при случайной встрече в коридоре поликлиники и при телефонном разговоре – это приятно, это запоминается, это выделяет вас среди других пациентов и однажды может сослужить вам хорошую службу.

Читайте эту полезную книгу онлайн в сервисе электронных и аудиокниг ЛитРес.

-3