Впервые Шанхайский автосалон открыл свои двери относительно не так давно - в 1985 году (для сравнения, Нью-Йоркский салон - 1900 г., Женевский - 1905 г.). И тогда он больше походил на простую площадку для местных производителей протяженностью всего-навсего 15.000 кв.м. Однако с тех пор многое изменилось, экономика пошла вверх, покупательская способность тоже, а многие мировые автопроизводители вообще переориентировались на китайский рынок.
Естественно это не могло не отразиться на автосалоне, который с провинциальной выставки не только получил статус международного с сертификатом Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI), но и стал самым престижным салоном во всей Азии, базирующимся в одном из самых крупных выставочных центров в стране - Shanghai National Exhibition & Convention Center.
А вот собственно то, чем он запомнился лично мне в этом году.
Lexus LM
Когда видишь большое количество Alphard на дорогах Китая, то вопрос: «почему Lexus решил провести мировую премьеру своего первого минивэна именно здесь?» - отпадает сам по себе. Любят местные бизнесмены премиальные, комфортные и главное просторные автомобили.
Сам же LM - это по сути улучшенная копия Toyota Alphard со своим фирменным лицом и слегка перерисованной «задницей». В профиль автомобиль и вовсе вылитый Альфард, за исключением большего количества хрома.
Передняя часть салона, являющаяся по сути рабочей зоной водителя, полностью перешла сюда из Тойоты. В Lexus лишь поставили свое рулевое колесо и втиснули по центру свою мультимедийку с большим экраном, от чего пришлось сместить боковые дефлекторы воздуховодов вниз.
А вот задний ряд - просто другая вселенная. Цельная перегородка разделяющая водителя и пассажиров; два отдельных больших кресла со своими индивидуальными настройками, выдвижными подставками для ног, а так же массажем и вентиляцией. Между ними располагается сенсорный блок управления всем необходимым функционалом.
На данный момент Lexus представлен в единственном гибридном варианте LM300h с силовой установкой как у соплатформенной Тойоты: двигатель 2,5 (2AR-FXE) - 152 л.с. и 206 Нм и два электромотора мощностью 143 и 68 сил соответственно. Совокупная мощность - 197 л.с. Версия с 3,5-литровым V6 появиться позже.
Несмотря на идентичные моторы и коробки, на ходу Лексус будет куда комфортней Тойоты. Подвеска имеет иные настройки и новые амортизаторы.
Mercedes GLB
Представленный Мерседесом концепт GLB по сути представляет из себя уже готовый продукт. Как можно понять из названия, в модельной линейке он займет место между кроссоверами GLA и GLC.
Как и A-Class, компактный кроссовер построен на платформе MFA2 с поперечным расположением двигателя и базовым передним приводом.
Квадратными формами дизайнеры хотели подчеркнуть некую внедорожную принадлежность кроссовера, мол это не просто зализанный городской житель, а самый настоящий автомобиль для путешествий и активных вылазок на природу. Намекает нам на это и багажник на крыше, и дополнительный свет, и конечно же «злые» внедорожные покрышки.
Если отбросить конецпт-каровскую отделку, видно, что салон GLB практически полностью повторяет такие модели как A-Class, B-Calss и новый CLA. В нем такая же широкая и безрамочная панель объединяющая в себе два экрана: виртуальную приборную панель и мультимедийную систему MBUX.
Еще один интересный момент - GLB будет доступен в семиместном варианте. При этом в Мерседесе заявляют, что там с комфортом смогут разместиться люди среднего роста. Не знаю, какой рост мерседесовцы подразумевают под средним, но я со своими 178 см, не смог нормально уместиться на третьем ряду нового GLE. Поэтому смею предположить, что галерка в GLB рассчитана максимум на невысоких детей.
Под капотом концепта был установлен знакомый по тому же B-классу 2-литровый мотор М260 мощностью 224 л.с. 350 Нм, сопряженный с новым 8-ступенчатый роботом DCT. Поэтому логично предположить, что с выходом кроссовера в серию моторная гамма будет не особо чем отличаться от своих соплатформенников.
Volkswagen Teramont / Atlas X
Мода не щадит никого! Как вам такой купеобразный бегемот от Volkswagen? Хоть у нас такой автомобиль продаваться не будет, лично мне очень интересно было посмотреть на него в живую.
Помимо совершенно иной кормы, «купе» отличается от своего полноразмерного собрата еще и передней частью, а именно более узкой оптикой, другой радиаторной решеткой и массивным передним бампером с более крупным псевдо воздухозаборником.
Красота требует жертв. Чтобы придать образу большей динамичности, кроссовер пришлось сделать на 131 мм короче (4905 / 5037) и на 50 мм ниже (1718 / 1768). Ширина (1989 мм) и колесная база (2980 мм) остались с прежними цифрами, а это означает, что как минимум места в плечах и ногах по прежнему много. А вот из-за скошенной крыши, Терамонт потерял третий ряд сидений и полезный объем багажника.
Интерьер, помимо того, что стал пятиместным, получил еще парочку новшеств: рулевое колесо с более толстым ободом и бубликом в центре и сенсорный блок управления климатической установкой.
В Китае «спортивный» Teramont будет продаваться с теми же силовыми установками, что и его стандартная версия. Это 2-литровый TSI мощностью 200 л.с. и турбированный V6 объемом 2,5-литра с отдачей в 299 л.с. Независимо от двигателя коробка передач только DSG.
В следующем году аналогичный кузов должен появиться и у заокеанской версии под именем Atlas. Правда там кроссовер будет доступен с атмосфрником 3,6 VR6 и классическим гидротрансформатором.
Porsche Cayenne Coupe
Еще один купеобразный представитель семейства VAG.
В данный момент доступен с двумя моторами 3.0 V6 - 340 л.с. 450 Нм (Cayenne) и 4.0 V8 - 550 л.с. 770 Нм (Cayenne Turbo). Расписывать подробности не буду, вся необходимая информация уже давно есть у нас на сайте. От себя скажу только одно: место над головой сзади есть. Видимо не зря в Porsche на 30 мм опустили второй ряд.
Haval F7
А вот этот представитель китайского автопрома нам интересен больше всего, поскольку уже в это году он приедет к нам в Украину. А мы уже даже успели на нем прокатиться.
Кроссовер помимо интересной и яркой внешности еще и не плохо укомплектован: матричная оптика, панорамная крыша, бесключевой доступ, контроль мертвых зон, двузонный климат, вентиляция сидений, камеры 360 и многое другое.
Под капотом кроссовера будет два турбированных мотора: 1,5 (150 л.с. 285 Нм) и 2,0 (190 л.с. 345 Нм). Коробка передач 7-ступенчатый «робот» с двумя «мокрыми» сцеплениями. Привод может быть как полный так и передний.
Уже к осени Haval F7 должен появится в салонах наших дилеров. Ориентировочная цена за максимальную комплектацию с 2-литровым мотором и полным приводом ~ 27.800 $.
Great Wall P-Series
Я уже писал ранее, что марка Great Wall, специализирующаяся на постройке одних только пикапов, планирует к 2020 году увеличить свою долю на местном рынке до 40%. Помочь в осуществлении таких амбициозных планов должны будут новые пикапы P-Series.
Я сказал «пикапы»? Нет, формально это один автомобиль построенный на новой платформе с кодовым названием Р71 и имеющий три разных модификации: стандартную, внедорожную и коммерческую.
При этом обратите внимание на внешний вид стандартной версии - это же вылитая Toyota Tundra прошлого поколения. Точнее ее уменьшенная копия, поскольку по своим габаритам GW составит конкуренцию разве что европейским пикапам.
Впрочем, как бы странно это не звучало, но такое сходство пойдет китайскому грузовичку только на пользу.
Интерьер. Если бы я не увидел его своими глазами, никогда бы не поверил, что это китайский пикап. Что ж, это огромный скачек вперед. Он не только не уступает европейским конкурентам по качеству сборки и материалам, но и еще на голову превосходит многих в плане дизайна и оснащения. Увы, автомобиль был полностью обесточен, поэтому я никак не мог оценить работу мультимедийки, удобство посадки (сидения имели электрорегулирвоку и было сильно отодвинуты назад). Да, и комплектация была представлена скорей всего самая полная, думаю, простые версии будут выглядеть значительно проще.
Такой автомобиль будет иметь подключаемый полный привод, понижающий ряд и блокировку заднего дифференциала. Впрочем, это все ерунда по сравнению со своей по-настоящему «вездеходной» версией.
Такой автомобиль по умолчанию будет иметь три блокировки, шноркель, лебедку и «зубастые» внедорожные шины.
А в экстерьере теперь прослеживается не только Тойота, но и еще некоторые элементы Фордов.
Интерьер внедорожной версии практически полностью повторяет свою «гражданскую» модификацию. За исключением некоторых элементов: кожа с контрастными вставками и дополнительные режимы (снег, песок, камни).
Такие пикапы будут иметь как бензиновый так и дизельный двигатель объемом 2-литра. Силовую отдачу китайцы увы не указали, но скорее-всего это будут те же моторы, что устанавливаются на Haval H9. Кстати, платформа «Пи-Серии» ляжет в основу второго поколения «Девятки». И впервые в истории китайского пикапостроения, «траки» получат автоматическую коробку передач. При том не абы какую, а компании ZF на 8-ступеней.
По некоторым слухам пикап в таком оформлении будет стоить ~ 35.000 $. Как считаете, зашел бы такой «вездеход» нашим любителям офф-роуда?
А вот больше всего удивила электрическая версия с заявленным запасом хода в 500 км, правда по какому циклу не известно. В Грейт-Волле считают, что такой автомобиль привлечет внимание корпоративных клиентов, поскольку будет иметь ряд субсидий от государства. Впрочем, его даже презентовали как коммерческую версию.
Haval H9
Обновился в этом году и китайский «убийца Prado». Правда полноценным это обновление назвать нельзя, просто легкая подтяжка лица в результате которой рамный внедорожник получил новый более массивный бампер, иную радиаторную решетку и полностью светодиодную оптику.
Вроде, на этом стилистические изменения заканчиваются.
Салон изменился еще меньше. Из видимых отличий полностью виртуальная приборка и некоторые декоративные элементы. В остальном все как прежде: кожа Nappa, натуральное дерево и настоящий алюминий, плюс все собрано очень добротно. По салону Н9 точно кладет Прадика на обе лопатки.
А вот в техническом плане не изменилось вообще ничего. Те же 2-литровые турбомоторы: дизель 190 л.с. 420 Нм, бензин - 245 л.с. 350 Нм. В трансмиссии - 8-ступенчатый «автомат» ZF, полный привод с муфтой TOD, понижающая передач и блокировка заднего дифференциала.
Впрочем, на этом, думаю, можно останавливаться. Больше некоторых моментов с салона можно будет увидеть в отдельном ролике на нашем втором канале InfoCar Backstage.
От себя же скажу, что Шанхайский автосалон 2019 меня не впечатлил совсем. Очень мало интересных новинок, большая часть павильонов занята локальными брендами (что логично) или различными тюнинг-конторами. Никакой полезной информации об автомобилях, точнее информация есть, но только для местных журналистов. Но самое большое мое возмущение - это закрытые стенды, куда пускали только «избранных» и то по предварительной записи. Я еще понимаю почему так делает Bugatti или Lamborghini, но когда стоит огражденный серийный Lexus или Volkswagen…
Что бы не заканчивать на такой негативной ноте, предлагаю взглянуть еще на парочку интересных автомобилей.