Устроившись в филиал одной из крупных региональных компаний, я увидела абсолютно новый подход к управлению и продажам. Он был настолько эффективным, что за два года существования филиала они вышли в топ поставщиков своего сегмента по региону и достигли общего годового оборота более трех миллиардов рублей. Принципы их управления можно адаптировать к любому человеку и внедрить как в личную, так и профессиональную жизнь.
Правило №1: Cконцентрируйтесь на одной максимально важной цели.
Вы не замечали, что чем больше дел вы себе намечаете, тем меньше по факту успеваете? Это принцип человеческой природы, с которым всем нам приходится мириться. Правило №1 - правило сфокусированности, требующее отказаться от попыток добиться всего и сразу, а взамен сосредоточиться на чем-то одном, но наиболее важном. Именно эта цель имеет наибольшее значение, без которой все остальное невозможно. Возьмем, к примеру, профессионального спринтера Усэйна Болта. Его максимально важной целью стояла победа и золото на олимпийских играх. Постоянные тренировки, феноменальный старт, набор скорости, четкий финиш и детальное планирование всех этапов забега. Результат такой сфокусированности - многократная оглушительная победа на 3 олимпийских играх подряд. Достижение этой цели означало, что первенство на других престижных соревнованиях, служило лишь ступенькой для победы на Олимпиаде. Отсюда вытекает правило №2.
Правило №2: Расставьте контрольные точки.
Как и в примере величайшего спринтера современности, определение контрольных точек позволяет нам отслеживать достижение цели и не сбиваться с пути. Представьте себе полного человека, решившего похудеть на 30 килограмм. Его конечная цель находиться очень далеко и если не расставить промежуточные точки, то человек может потерять мотивацию и перестать худеть. Сделав ступеньки по 5 килограмм, подниматься будет гораздо проще. Или возьмем компанию, чьей основной целью на этот год было создание и вывод на рынок нового продукта. Без определения контрольных точек руководству будет тяжело отслеживать выполнение конечной цели. Но если они четко запланировали объем продаж по кварталам, определили рост клиентов по месяцам, контроль упрощается.
Правило №3: Определите перечень действий.
Каждая цель, как и контрольная точка, состоит из конкретных показателей, которые можно измерить: доход, прибыль, стоимость, степень удовлетворенности, доля компании на рынке и т.д. Так как для достижения этих показателей нужен определенный набор действий, то это правило основывается на принципе: не все действия имеют равную силу. Перечень действий включает в себя две характеристики: он предсказывает достижение цели и зависит только от вас. Вновь приведу в пример худеющего человека. Для получения результата ему необходимо предпринять два конкретных действия: взять под контроль количество поступающих калорий и начать прокачивать организм физической и аэробной нагрузкой. Во-первых, благодаря этим действиям мы можем предсказать, что покажут весы через определенный промежуток времени. Во-вторых, оба этих действия находятся под нашим контролем.
Правило №4: Разработайте график отчетности.
График отчетности – это расписание регулярной отчетности команды или человека, которые происходят не менее раза в неделю. Крайне важно нести ответственность друг перед другом и отчитываться за полученные результаты. Строгий график отчета – вот тот настоящий секрет, которым многие пренебрегают. В случае с личными целями, важно отчитываться перед близким вам человеком, а не перед собой. Ведь это будет рассматриваться как обещание, а оно, в свою очередь, заставит вас выполнить действие более качественно. То же происходит и в команде – ведь если коллеги отчитываются не только перед руководством, но и друг перед другом, то и акцент смещается с профессионального на личный. Вот пример из жизни, наглядно показывающий ценность отчетности: мой друг договорился со своим отцом, что тот будет давать ему машину на выходные, если он согласится мыть ее перед возвратом. Спустя полгода его отец с женой улетели в отпуск, оставив машину моему другу. Вернувшись с отпуска, они увидели машину не мытой, на что последовал вопрос – почему? Друг удивился и ответил «Разве договоренности еще в силе?» Потребовалось каких-то пару недель, чтобы график отчетности нарушился. Стоит ли говорить, что происходит в крупных компаниях.
Согласен/на с автором? Отблагодари подпиской и лайком, не будь жадиной ;)