Найти тему
Владимир Иванов

О пользе сплетен :)

Сплетни обычно неприятны, нередко – вредны, и опровергать их бесполезно, только убедишь сплетников ещё больше. Поэтому я и не пытался это делать. Скажем, когда мы с женой бесплатно вели группу эстрадных танцев в ДК, то на заводе, где мы работали, распустили слух, что мы там деньги лопатой гребём. Ну не убеждать же, что это просто увлечение - не поверят! И что даже если бы там нам платили, то сотрудники домов культуры в СССР получали ещё меньше учителей… Кто-то на рыбалку ходит, кто-то и без рыбалки в гараже квасит, а мне нравится тратить свободное время так!

Поэтому любопытствующим только поддакивал: «Конечно, заводская зарплата для меня – это мелочь, на семечки»…

Но изредка бывает и иначе. Рассказываю.

С завода я уволился уже в зрелом возрасте - 45 лет. На новой работе мне дали место рядом с админом. Он старше меня на пару лет, и к нему нередко заходит с вопросами 18-летняя красавица из бухгалтерии. На фото вверху – модель Виктория Алико, фрагмент фото Владимира Николаева, но она очень похожа на нашу героиню.

С какими вопросами? Ну вот приехала молодая девушка из маленького городка, устроилась на работу и поступила на заочное отделение института. Времени ноль, опыта в любых бытовых проблемах столько же, папа и мама далеко, мобилок ещё почти нет, переговоры заказать – «ожидайте в течение двух часов», в «родной» бухгалтерии разговаривать не склонны, не зря бухгалтерии писатель Лукьяненко «паучатниками» обозвал…

Ну а у админа работа нервная, он постоянно в бегах: то принтер бумажку заел, то не могут найти кнопку «ани кей». Так что постепенно консультантом стал я. А позже выяснилось, что и на работу нам ходить по пути, договорились выходить в одно время.

Меня это не напрягало, даже приятно ходить вдвоём с такой красавицей, слушать её чириканье и ловить на себе завистливые взгляды мужской половины прохожих. Но вот женская половина сотрудников терялась в догадках: «что она в нём нашла?» Нет, даже не так, а вот так: «НУ ЧЕГО ОНА В НЁМ НАШЛА?!» Дальше включалась «логика». Загибаем пальцы, исключая средний: старый, страшный, лысый, нищий… Какой там палец остался? Средний? А, понятно…

И пошли про меня на работе сплетни, будто я ну такой плейбой…

Поначалу я об этом не догадывался, но стал ловить на себе какие-то странные оценивающие взгляды женщин. Тут уже у меня возник вопрос: «Чего они на меня таращатся?» В одежде вроде всё в порядке, всё застёгнуто :)

А в небольшой лаборатории, которую мне как электронщику к тому времени выделили, раньше убирала пожилая уборщица раз в неделю, чаще там и не надо было. Но тут вдруг вместо неё появились две молодые, и стали убирать ежедневно, по очереди.

Потом пришла другая красавица из отдела с просьбой припаять порванный провод. С похожими просьбами ко мне обращались нередко, но красавица не знала, что я знаком с её мужем, и знал, что он тоже электронщик, и что он сейчас в городе, не в командировке… мог бы и сам запаять :)

Наконец, одна приятельница объяснила мне, в чём дело. Предупредил молодую подругу, что о нас ходят сплетни. Она отнеслась к этому философски. Дескать, от этого не избавишься, не будь этого – что-то другое придумают…