Найти тему

5 правил эксплуатации дизельного двигателя

В России автолюбители всё больше отдают предпочтение моторам, работающим на дизельном топливе. Среди преимуществ таких моторов обычно отмечают экономичность (расход топлива по трассе 4-5 литров на 100 км), надежность (дизельные двигатели, как правило, ездят без капитального ремонта 400 и более тысяч километров), тяговитость и приемистость. К недостаткам дизеля приписывают дороговизну ремонта топливной аппаратуры и требовательность к качеству топлива (а оно в нашей стране пока оставляет желать лучшего). Данные минусы могут обойти стороной, если придерживаться пяти простых правил.

№1 Использование качественного моторного масла с частой заменой

Необходимость использования качественного, неподдельного моторного масла обуславливается не только особенностями дизельного мотора, но и тем фактом, что 95% дизелей имеют турбонаддув. Для таких, турбированных, дизелей предпочтительно масло с низкой вязкостью, с обязательным наличием допуска от производителя автомобиля. Также очень важно не попасть на подделку, необходимо покупать масло только в проверенных магазинах, у дилеров, в крупных сетях. Интервал замены масла стоит сократить до 5-8 тыс. километров, тем более, если у автомобиля рваный режим работы в городских пробках.

№2 Заливка только качественного дизтоплива

-2

Заправлять дизельный мотор нужно на проверенных АЗС, ведь даже одна заправка некачественным топливом может вызвать необратимые последствия. Дело в том, что если в дизтопливе в большом количестве будет содержаться вода, или другая несжимаемая субстанция, топливная аппаратура (особенно Common Rail) не выдержит такой нагрузки и выйдет из строя. По той же причине необходимо часто менять топливный фильтр, задерживающий воду и парафины.

№3 Езда на среднем диапазоне оборотов

-3

Обычно говорят "дизель не раскручивают". Действительно, эффективность дизельного мотора на высоких оборотах не столь велика, основной упор нужно делать на максимум крутящего момента, который приходится на 2500-3000 об.мин. Совет ездить на низких оборотах не стоит воспринимать как закон - если не крутить дизель до середины тахометра, то мотор будет "переливать", и, как следствие, возможны последующие проблемы с топливной аппаратурой.

№4 Минимизировать холодные пуски

-4

Не секрет, что пуски мотора в мороз - испытание для всех двигателей, а особенно для дизельных. Запуск затрудняется из-за парафинизации топлива, а также сгущения масла. Как следствие - износ шатунно-поршневой группы и ТНВД. Не у всех есть возможность оставлять машину зимой в теплом гараже. В таком случае применяется системы типа "Вебасто", или предпусковые отопители. Данные приборы встраиваются в штатный контур охлаждения, и нагревают антифриз до рабочей температуры до запуска двигателя.

№5 Профилактика топливной системы

-5

Как уже отмечалось ранее, дизельные моторы особенно привередливы к качеству топлива. Обычно в качестве профилактики применяют присадки в бак и масло. Эффект от таких средств чаще всего сильно преувеличен владельцами и напоминает самовнушение. Наиболее эффективны промывка форсунок со снятием и без специальными составами для промывки. Раз в два-три сезона, в особенности после зимних периодов, автолюбители промывают топливный бак. Конечно, это всё средства профилактики, мертвому мотору они уже не помогут.

Придерживайтесь данных правил, и ваш дизельный мотор прослужит вам долго и бесхлопотно!