В России автолюбители всё больше отдают предпочтение моторам, работающим на дизельном топливе. Среди преимуществ таких моторов обычно отмечают экономичность (расход топлива по трассе 4-5 литров на 100 км), надежность (дизельные двигатели, как правило, ездят без капитального ремонта 400 и более тысяч километров), тяговитость и приемистость. К недостаткам дизеля приписывают дороговизну ремонта топливной аппаратуры и требовательность к качеству топлива (а оно в нашей стране пока оставляет желать лучшего). Данные минусы могут обойти стороной, если придерживаться пяти простых правил.
№1 Использование качественного моторного масла с частой заменой
Необходимость использования качественного, неподдельного моторного масла обуславливается не только особенностями дизельного мотора, но и тем фактом, что 95% дизелей имеют турбонаддув. Для таких, турбированных, дизелей предпочтительно масло с низкой вязкостью, с обязательным наличием допуска от производителя автомобиля. Также очень важно не попасть на подделку, необходимо покупать масло только в проверенных магазинах, у дилеров, в крупных сетях. Интервал замены масла стоит сократить до 5-8 тыс. километров, тем более, если у автомобиля рваный режим работы в городских пробках.
№2 Заливка только качественного дизтоплива
Заправлять дизельный мотор нужно на проверенных АЗС, ведь даже одна заправка некачественным топливом может вызвать необратимые последствия. Дело в том, что если в дизтопливе в большом количестве будет содержаться вода, или другая несжимаемая субстанция, топливная аппаратура (особенно Common Rail) не выдержит такой нагрузки и выйдет из строя. По той же причине необходимо часто менять топливный фильтр, задерживающий воду и парафины.
№3 Езда на среднем диапазоне оборотов
Обычно говорят "дизель не раскручивают". Действительно, эффективность дизельного мотора на высоких оборотах не столь велика, основной упор нужно делать на максимум крутящего момента, который приходится на 2500-3000 об.мин. Совет ездить на низких оборотах не стоит воспринимать как закон - если не крутить дизель до середины тахометра, то мотор будет "переливать", и, как следствие, возможны последующие проблемы с топливной аппаратурой.
№4 Минимизировать холодные пуски
Не секрет, что пуски мотора в мороз - испытание для всех двигателей, а особенно для дизельных. Запуск затрудняется из-за парафинизации топлива, а также сгущения масла. Как следствие - износ шатунно-поршневой группы и ТНВД. Не у всех есть возможность оставлять машину зимой в теплом гараже. В таком случае применяется системы типа "Вебасто", или предпусковые отопители. Данные приборы встраиваются в штатный контур охлаждения, и нагревают антифриз до рабочей температуры до запуска двигателя.
№5 Профилактика топливной системы
Как уже отмечалось ранее, дизельные моторы особенно привередливы к качеству топлива. Обычно в качестве профилактики применяют присадки в бак и масло. Эффект от таких средств чаще всего сильно преувеличен владельцами и напоминает самовнушение. Наиболее эффективны промывка форсунок со снятием и без специальными составами для промывки. Раз в два-три сезона, в особенности после зимних периодов, автолюбители промывают топливный бак. Конечно, это всё средства профилактики, мертвому мотору они уже не помогут.
Придерживайтесь данных правил, и ваш дизельный мотор прослужит вам долго и бесхлопотно!