Нина Ивановна жила на этой улице уже 40 лет и знала историю каждой семьи. Многим соседям она помогала советом и всегда была готова посидеть с их детьми. Приезжая семья пришлась ей по душе и старушка охотно согласилась поболтать с девочкой. В тот день Аня узнала, что не ошиблась и в семье соседского мальчика действительно беда. Его маму посадили в тюрьму на 5 лет за растрату государственного имущества.
Она работала заведующей местного сельпо и при проведении инвентаризации высшее руководство обнаружило у нее недостачу. Родные и близкие семьи знали причину пропажи товара : за 2 дня до приезда сотрудников КРУ Елизавете Александровне позвонил близкий друг ,который работал заведующим такого же сельпо в соседнем пгт и попросил об одолжении. Он узнал о том, что у него на следующий день будут ревизоры, а товар в магазине в наличии не весь. Геннадий Алексеевич уверял, что как только у него пройдет ревизия, он сразу же вернет позаимствованный товар и всю жизнь будет помнить об этом одолжении. Елизавета Александровна согласилась на уговоры и это стало для нее шагом, который изменил ее судьбу и судьбу ее близких.
По какому-то страшному стечению обстоятельств или по подсказке Геннадия Алексеевича ревизоры приехали не к нему, а к Елизавете Александровне. Был суд и страшный приговор - 5 лет лишения свободы. Не помогли никакие объяснения - Геннадий Алексеевич все отрицал. В тот момент Елизавета Александровна поняла, что никакой дружбы и взаимовыручки в жизни не бывает, а особенно там, где присутствует материальная ответственность. На свободе у женщины осталось двое несовершеннолетних детей, больная мать и муж. Долгих 5 лет предстояло ей провести в тюремных застенках, выполняя тяжелую работу. Эти годы в дальнейшем наложат отпечаток на красивое лицо , изранят душу редкими свиданиями с детьми и разведут по двум разным берегам их с мужем.
А пока прошел всего лишь один год, который привел в упадок некогда красивый и уютный дом и наложил печаль на лица ее осиротевших детей. Мать Елизаветы Александровны теряла от горя силы и зрение и уже не могла вести хозяйство. Дети ходили в нестираной зашитой одежде и очень отличались от своих более счастливых сверстников. Муж работал, но совершенно отстранился от семьи. Его все чаще можно было увидеть в алкогольном опьянении и люди не могли его судить.
Нина Ивановна со вдохом поставила чашку с чаем на стол и провела рукой по волосам Ани. Девочка впала в какой-то транс от рассказа старушки. В ее семье хоть и жили небогато, но она чувствовала заботу и совсем не представляла себе жизнь без матери, а тем более на такой долгий срок. Ее отец был машинистом тепловоза и уезжал на несколько дней в командировки, но его возвращений было для нее большим праздником. Проснувшись утром, она ждала на улице и мчалась со всех ног , как только увидит вдалеке статную фигуру отца. Он всегда привозил сладости дочке и сыну. Сильный мужчина, прошедший войну и получив ранение был очень заботлив со своими детьми. Он считал своим долгом зарабатывать деньги для семьи и кроме основной работы складывал печи и делал окна и двери.