Яндекс создал собственный автомобильный мультимедиа-комплекс «Яндекс.Авто». Посмотрим, что из этого получилось.
Честно говоря, идея интеграции сервисов Яндекса уже давно лежала на поверхности. Штука в том, что функционал большинства штатных головных устройств часто ограничивается проигрыванием радио и музыки с внешних источников, да системой громкой связи для телефона. Ведь заводская навигация не сильно помогает, особенно в регионах или московских пробках, а за нее просят немалую доплату. Выручают интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto, однако и они имеют весьма ограниченный функционал.
Яндекс давно создал буквально собственную экосистему, из которой вообще можно выбираться только по выходным, чтобы выспаться и пообщаться с детьми. Тут тебе и навигация с пробками по всей России, и музыка, и фильмы, и новости, и покупки. Одним словом слоган «Найдется все» в наши дни раскрывается в полном объеме. Оставалось дело за малым — найти устройства, которые подходили бы по цене и по качеству и «поженить» их с интерфейсом системы. И вуаля! Это случилось! Мультимедийные системы Яндекс.Авто начали появляться в России на новых автомобилях уже с конвейера, а также их можно купить отдельно и установить в свой автомобиль взамен штатного.
Первыми ласточками осенью 2017 года стали Toyota Camry и RAV4, а на сегодняшний день модельный ряд расширился до Renault Kaptur, Duster, Logan и Sandero, LADA X-Ray и Vesta, Volkswagen Polo, KIA Rio, Skoda Rapid, Mitsubishi Outlander, Hyundai Solaris и Creta, Nissan X-Trail и Qashqai. Здесь можно посмотреть полный список моделей и годов выпуска, чтобы подобрать устройство на свой автомобиль.
Стоит сказать, что в разных моделях используются разные модели головных устройств, которые без доработок устанавливаются на место штатных. Стоимость 29 900 рублей (с доставкой и установкой) одинаковая для всех, кроме Toyota Camry — для японского седана комплекс стоит 44 900, но это за счет большей диагонали и весьма затейливой конструкции — фактически устройство идет с частью приборной панели — такова уж заводская конструкция. Но это если вы хотите заменить штатное головное устройство. Многие автомобили можно купить с системой Яндекс.Авто уже у дилера.
Основной особенностью Яндекс.Авто является собственный голосовой помощник. Алиса осталась для мобильных устройств, а автомобильный ассистент активируется по команде «Слушай, Яндекс!». Здесь не без нюансов — помощник довольно-таки тактичен и при высокой громкости музыки или сильном постороннем шуме на призывы не реагирует. Однако стоит сделать потише и пожалуйста — диктуйте адрес навигатору или интересуйтесь погодой на ближайшее время.
Техническая начинка у всех устройств Яндекс.Авто идентична — четырехъядерный процессор, 2 Гб оперативки, флэш-память 16 Гб для приложений и дисплей с разрешением 1024х600 dpi. Честно говоря, по современным меркам этого маловато. Для чистоты эксперимента мы попробовали три автомобиля с этой системой — Nissan Qashqai, Nissan X-Trail и Renault Kaptur Play. Да, и пару каршеринговых Qashqai и Kaptur. Плюс Toyota Camry, правда, в том самом 2017 году. Что примечательно — везде система работала по-разному. Например, на тестовых Camry, Qashqai и X-Trail устройство работало быстро, навигация не тормозила, все было здорово. На тестовом Kaptur и каршеринговых машинах все было с точностью до наоборот. И если с неспешным переключением между функциями еще можно было смириться, то задержки работы маршрутизатора навигации вынуждали ее выключить и запустить Яндекс.Навигатор на смартфоне.
Интерфейс системы Яндекс.Авто весьма незатейлив. Слева расположен раздел доступа к основным функциям: главному экрану (буква Я), навигации, музыке, погоде, приложениям и микрофон активации голосового помощника. Кстати, его автоматическую реакцию на «Слушай, Яндекс!» можно отключить в меню.
В приложениях можно выбрать что-то из того, что предлагает Яндекс. Скачать и установить что-то свое из Google.Play нельзя. В зависимости от модели набор может меняться. Где-то имеется слот для CD и дополнительный USB-порт (как в X-Trail или Qashqai), а где-то (как, например, в Kaptur) даже внешних клавиш управления нет и все необходимо делать через меню.
Есть здесь и полноценный Яндекс Браузер, через который можно вполне воспользоваться остальными возможностями Яндекса, посмотреть фильм онлайн или ролик на YouTube. Правда, здесь все будет зависеть от скорости интернет-подключения.
По навигации все стандартно — это Яндекс.Навигатор в полном функционале с возможностью скачать карты в оффлайн режим. В комплекте с системой идет 4G модем с предоплаченным на 6 месяцев интернет-тарифом, так что варианты есть — или работать через онлайн, или экономить трафик, скачав карты, и получать онлайн только пробки. Кстати, интернет система может получать не только от модема, но и от смартфона в режиме точки доступа. Если войти в свой аккаунт Яндекса, то все ваши точки интереса и маршруты будут автоматически импортированы на головное устройство и их не придется вводить заново.
Несмотря на то, что это Яндекс, музыкальный функционал перенесен в автомобильную систему не полностью. В разделе Музыка можно послушать FM-радио, Яндекс радио через Интернет или подключить смартфон через Bluetooth и использовать Яндекс.Музыку в полном объеме на нем. При наличии разъемов USB и AUX можно подключиться и через них. Так что в Яндекс.Авто ваших любимых треков и плейлистов из Яндекс.Музыки пока нет, несмотря на то, что аккаунт Яндекса можно прописать и тут.
Что особенно удивило в Nissan Qashqai с Яндекс.Авто (на других автомобилях с этой системой проверить не довелось), так это весьма серьезное качество звучания акустики и то, что головное устройство читало с флешки практически все форматы аудио, включая совсем уже аудиофильские FLAC, APE и им подобные. Видимо, это особенности оболочки под Android.
Раздел Погода дублирует весьма информативный сервис Яндекса с интерактивной картой дождей и гроз, долгосрочным прогнозом и так далее.
В настройках можно покрутить базовые функции вроде громкости, яркости дисплея и настроек интернета.
Головное устройство, естественно, транслирует изображение с камеры заднего вида (если таковая предусмотрена комплектацией или установлена дополнительно) и его качество вполне логично зависит от качества самой камеры. На Nissan X-Trail обещают вскоре даже реализовать отображение системы камер кругового обзора (на штатном головном устройстве они работают, однако качество картинки так себе).
В качестве резюме можно сказать следующее: несомненно, появление головных устройств для разных моделей автомобилей с системой Яндекс.Авто — большой прорыв для российского потребителя. Те, кто вспомнит про изобилие китайских девайсов с системой Android, на которую можно ставить что угодно из магазина Google, будут правы и неправы одновременно. Потому как устройства от Яндекса один-в-один повторяют штатные и немаловажную роль играют бесплатная доставка и установка, а также гарантия. В случае же с китайскими ноунеймами в большинстве случаев это стандартные квадратные двухдиновые устройства, к которым нужно еще покупать переходники и процент отказов их доходит до половины. То есть каждое второе может через некоторое время превратиться в бесполезный кирпич с призрачным шансом на гарантийную замену (какой ремонт, вы о чем?).
С другой стороны, Яндекс.Авто еще далек от идеала. Чтобы сделать устройства привлекательными по цене, пришлось пожертвовать их техническими возможностями, что часто не лучшим образом сказывается на быстродействии. Причем рандомно. Само собой, на произвол судьбы пользователей не оставляют — Яндекс работает над обновлениями и оптимизацией, при этом достаточно скачивать их по мере поступления через интернет. И Яндекс.Музыку в полном объеме обещают в скором времени.
Брать или не брать устройство или автомобиль с Яндекс.Авто? Скорее да, чем нет. Несомненными плюсами являются отсутствие необходимости использовать смартфон для навигации или разговоров по телефону, наличие браузера для получения остального нужного контента (главное — не забыть оплатить интернет) и то, что за свои деньги вы получаете мультимедийное устройство, которое создано для российского пользователя и его базовых потребностей. А оптимизация и расширение функционала подтянутся, никуда не денутся.
Что еще почитать на канале:
🔵 Угнать автомобиль больше нет шансов: Hyundai представили новую технологию Digital key.
🔵 Не знаете, какой автомобиль выбрать? Новый или с пробегом? Расскажем и покажем, какое авто купить в пределах 1 млн рублей.
Мы знаем об автомобилях всё и готовы рассказать об этом вам. Подписывайтесь на наш канал, где мы поделимся с вами советами по выбору авто и уходом за ним.