Споры между общественностью, политиками и медиками относительно целесообразности допуска в самое закрытое отделение больниц не утихали несколько лет.
В отделении реанимации всегда царит особый режим. Там всегда суперстерильно, там всегда тихо — там созданы все условия для того, чтобы ничего не мешало самим больным бороться с недугом или тяжелыми травмами и ничего не отвлекало внимание медиков от состояния пациентов, которое может меняться молниеносно. Именно этот особый режим отныне практически наверняка перестанет быть таковым. Госдума во втором чтении приняла законопроект, который разрешает родителям, супругам и детям посещать своих близких.
Медики заявляли, что нельзя идти на поводу у эмоций, реанимация — не место для праздного любопытства, не место для горьких переживаний и причитаний, это фактически место борьбы со смертью самого человека и медперсонала. Если же перспективы пациента настолько плохи, что никто не может поручиться за его выздоровление (а на момент нахождения в реанимации состояние у всех пациентов тяжелое) или напротив, состояние улучшилось и человек способен хотя бы общаться, доктора пускали в палату самых близких людей и без соответствующего закона.
В Госдуме заявляют, что депутатам удалось найти понимание в Минздраве, поэтому в реанимацию теперь пускать родственников будут обязаны. Не смотря на громкие заявления, в то, что в медицинское среде смирились с этим верится с трудом.