В детстве мне хорошо объяснили, что я - самое страшное зло, которое может случиться на этой планете. Эти слова принадлежали моей бабушке. Она почти каждый день говорила, что нет хуже наказания, чем быть рядом со мной.
Ей не нравилось то, что в отличие от нее, соблюдающей никому не нужные по факту "приличия", я обычно прямо говорила, что думаю. Или не проявляла должно энтузиазма по поводу прихода гостей.
Самой страшной пыткой детства для меня были домашние концерты. Когда приходили гости к ней, или на день рождения братьев, или на мой даже, мне предписывалось выйти к пианино и торжественно сыграть пару-другую пьес...Это же так возвышенно и интеллигентно, настоящий праздник. А для меня проще было бы подняться на эшафот...
Но я играла. И даже не возненавидела инструмент. Зато я возненавидела бабушку в тот момент. И много делала просто ей назло, чтобы показать, как мне больно, чтобы она тоже все это прочувствовала.
За годы изучения психологии, социологии, философии, я неплохо научилась видеть слабые точки человека. Другими словами, я знаю, куда нужно бить, чтобы сделать невыносимо больно. И именно поэтому я стараюсь этого не делать. Это же нечестно, когда противник "лупит" тебя вслепую, а ты наносишь точные, направленные и выверенные удары. Так нельзя. Это не равенство.
И это меня пугает.
В моей жизни случалось несколько таких ситуаций, когда из-за каких-то перегрузок, из-за внутренней боли и разочарования, я не смогла сдержаться, и буквально "убила" нескольких людей. Убила морально.
Я предпочту теперь в таких ситуациях промолчать.
А еще я боюсь своих возможностей в профессиональном плане, поэтому часто берусь за проекты, заведомо для меня слишком сложные. И пока не было ни одного провала...Это пугает. Правда. Любой человек хочет знать свой предел, но я его еще не нашла...