Визитная карточка Афин, самое высокое место, под названием Акрополь и стоящими на этом холме развалинами под названием Парфенон. Я всю дорогу путался в этих греческих названиях, принимая одно за другое. Ну, не важно.
Некогда, один мой покойный друг так охарактеризовал всю мою бессмысленную затею с поездкой в Грецию.
— Там есть только Акрополь, сходи туда. А если хочешь заработать, то приведи с собой толпу зевак и покажи чего-нибудь. Больше там все равно не на что смотреть. А так, хоть наваришься.
Я отмахнулся от него (царствие небесное) и поехал очертя голову, зарабатывать миллионы. И только сейчас, когда прошло столько лет, понимаю, как прав он был.
Пару слов для прессы. Ничего особенного это место собой не представляет. Длинная лестница, жара печет, а ты идешь по ней, зачем то. Взбираешься на холм, оттуда, признаю, вид ничего себе, но оглянувшись вокруг, понимаешь, что кроме пыльных камней, кругом разбросанных, здесь ничего нет. Говорят, что это старинный, времен Афины Паллады, мрамор.
Я тоже так думал, пока мне не показали одну картину. Ушлое греческое правительство, понимая, что буквально каждый, кто оказывается на историческом месте, обязательно возьмет с собой, на память кусочек старины, периодически пополняет запасы «старинного» мрамора. Оглядываясь и озираясь, многие туристы так и делают. Они набивают карманы и сумки битым «антиквариатом», не понимая одной простой вещи.
Что не может быть его столько. Не хватит на всех, понимаете?! В определенные вечерние часы приезжает КАМАЗ и вываливает свежий «старинный» мрамор, добытый в горном предместье Афин. Следующая партия туристов с благодарностью эти куски подберет и уедет восвояси. После того, как я сам лично это увидел, желание вновь посетить Акрополь у меня поубавилось.
Однако, впоследствии, мне все-таки пришлось столкнуться с этим мрамором.
Дело было летом, я болтался по пустым Афинам в тщетной надежде выловить хоть какую-то работенку. Коренные эллины свинтили на острова, там они проводят почти все жаркое лето. Правда, те, у кого есть на это бабки.
Мне же приходилось думать о том, поем я в этот день или нет. Положение было отчаянное, поэтому пришлось пуститься во все тяжкие. Я пошел туда, где окопались выходцы из бывшего СССР, они толпами перетекали из одного офиса в другой. В которых, за определенную плату можно было наняться чернорабочим.
Предложения не баловали разнообразием.
Сборщик апельсинов. Поначалу понравилось. Жить предлагалось на острове, месяц работы, сумма приличная. Но, потершись среди своих, русскоязычных я выявил несколько негативных моментов.
Во-первых, за все надо платить и в конце рабочего периода, прежде чем сесть на пароход и укатить на честно заработанное в Рио-де-Жанейро, вам озвучат кругленькую сумму долга. В него войдет сам пароход, проживание, питание и какие-нибудь штрафы. Хорошо еще отпустят с миром, а то придется отрабатывать проеденное на острове мечты. Какое там Рио-де Жанейро, ноги унести бы.
Второй момент мне совсем отбил охоту даже думать об апельсинах. Заключался он в том, что изначально никто и не собирается никому платить, а вместо острова вполне можно оказаться с намордником на шее, где-нибудь в подвале. С красным шариком во рту?!
После всех этих ужасов, неожиданно для себя, я оказался в совсем пустом офисе. Где сидел один единственный сотрудник, славянской внешности. Говорил он по-русски и поначалу опять-таки мне приглянулся. Он предлагал работать на мраморных рудниках. Не знаю, в чем заключался смысл работы, но не на компьютере паука гонять, это точно. График работы весьма щадящий. Всего 4 часа в день?! Зарплата? Вау! Полторы-две тысячи долларов??
У меня голова пошла кругом. Пообещав прийти завтра с готовым решением, я выскочил наружу. Светило солнце, но уже не так жарило, окружающие эллины не казались такими мерзкими, словом, жизнь то налаживалась!
И только дома мне разъяснили, что пара недель работы на мраморе делают чудеса. Вполне здоровый человек затем практически заживо умирает.
После этого я забыл, что такое Акрополь, с Парфеноном заодно.