Дворец “La Circassiana”(Черкешенка) - образец прекрасного и чарующего вкуса в архитектуре далекой и экзотической для нас страны!
Какую же достоверную историю хранит в себе этот роскошный архитектурный ансамбль, построенный еще в 19 веке в самом центре г. Кито, столицы Эквадора? Далекая Южная Америка с иной культурой и традициями уводит нас в интригующий мир неизведанного. Современник обязательно задастся множеством вопросов о происхождении столь экзотического названия одной из притягательных достопримечательностей Кито – «Проспект Амазонок» (“Avenida Amazonas”), исходящий от сводов дворца “La Circassiana” или же величественной арки «Черкесские врата» (“La Puerto de La Circasiana”), являющейся завидным украшением городского парка Эль - Эхидо.
Очевидно, сам архитектор Луис Антонио Мидерас не предполагал, что названия его построек в последствии приобретут столь характерное звучание отличное от культуры своей страны. Тем более, что изначально при строительстве не была задана черкесская тема. Мастер предвкушал только искусство и предпочел природный талант приобретенному, именно то, что вдохновляло его творческое воображение. Ведь творчество всегда поддерживает мастера надеждами на то, что его рукотворные плоды затем станут иконой совершенства.
Оказывается, нежно розовый дворец строился по заказу графа Масуэлля Ларреа Хихон для его супруги Долорес Кааманьо и маленького сына. Графиня оценила этот подарок, придав собственное видение всего великолепия дворца и окружающих его строений – грациозность и строгость вкуса, именно то, что было в ее прочтении в образе Черкешенки. Будучи образованной, наделенной личностной цельностью Долорес Кааманьо была, похоже, хорошо осведомлена о нравах черкесских племен и преданиях о них, вместе с тем и об изысканной красоте черкесских женщин. К тому же XIX век сохранял мнение о том, что одной из самых совершенных творений природы был признан образ Черкешенки “La belle Circassienne” («Прекрасная Черкешенка»). Образ прекрасной черкешенки стал звучать еще с зарождения современной европейской литературы. Вальтер, Байрон, Пушкин, Лермонтов, Бестужев-Марлинский, Бальмонт и позднее продолжали воспевать в своих стихах очаровательные образы черкесских красавиц «как памятники святости и чистоты человеческих чувств»:
«В ее крови зажги, Всевышний, пламя,
И страстью растопи лед в сердце девы,
Чтобы она почувствовать сумела
Огонь, который мне сжигает душу».
(«Черкесская дама» Мадемуазель Аиссе, 1732, Вольтер)
«…Я тебя сравнить хотел бы…
Но игра сравнений тленна,
Ибо слишком очевидно:
Ты средь женщин несравненна».
(«Черкешенке» К. Бальмонт)
Черкешенке посвящали пьесы, романы, оперы, картины и скульптуры.
И все - таки многих интригует вопрос, почему одна из главных улиц Кито имеет такое название “Avenida Amazonas”?
Любопытно, известно ли самим жителям Эквадора, что - либо о преданиях черкесов, например, о черкесских амазонках?
Развивая данную мысль лишь остановлюсь на некоторых источниках. Оказывается, черкесская версия обитания амазонских племен вполне имеет право на свое существование. Иные авторитетные авторы прошлого безапелляционно заявляют, что без Черного моря и Черкесии говорить об амазонках невозможно. Соответственно, об этом свидетельствуют литературные источники, в которых запечатлено множество версий о подлинности истории, связанной с существованием этрусских племен, от которых произрастает древо преданий об амазонках. Далекие легенды раскрывают любопытные сведения, что главным божеством, которому поклонялись женщины этих племен, являлась богиня луны – адыгск.- черкесс. «амазэ» /«мазэ», что, по сути, и явилось источником происхождения самого слова «амазонки». Тем более что этот культ принадлежал племенам, сохранявшим институт матриархата.
Зарубежные авторы в своих трудах, запечатлели удивительные образы амазонок в их природном естестве, величии нравов и миропорядка. Оказывается, не было исключением для женщин исправно владеть оружием, разводить лошадей, лихо ездить на них, затем помогать своим мужьям в сражениях. Поэты, писатели, композиторы разных веков сотворили большое множество поэм, пьес, опер, что они посвящали амазонкам.
Для многих исследователей, этимология происхождения древних племен, в частности этрусских занимает множество суждений. Думается будет справедливым вернуться к данной теме в более содержательной интерпретации хода истории, основываясь на более глубоких сведениях и правдивых фактах исторической науки.
Продолжение следует…
Мы более подробно поговорим об истории амазонок, об их образе жизни, и в особенности об их традициях, материальной и духовной жизни. Мы будем озвучивать вопросы, и стараться давать на них пространные ответы. Нашим читателям мы оставляем возможность самим задать нам интересующие их вопросы, касательно АМАЗОНОК.
Мадина Буранова
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и ждите больше новостей!