Так, сразу предупрежу: никакой это не партнерский материал, ничего никому не проплачено. Я просто получил от своего 11-летнего сына стикер со СберКотом и мне стало любопытно, как комиксы о каком-то там банковском коте сумели привлечь больше 3 миллионов подписчиков в социальной сети «ВКонтакте»?! Ведь сражу же понятно, что персонаж рекламный. СберКот и сам не скрывает на кого работает. Однако он сумел стать популярным среди детей и молодежи. Как? Неужели все подписываются только ради смешных стикеров для соцсети с надписями вроде «У меня лапки»?
СберКот родился 29 ноября 2017 года. Тогда «Сбербанк» совместно с «ВКонтакте» запустил свой молодежный проект. Помимо поставки мемасиков и комиксов в свою группу СберКот выполнял обязанности чат-бота: дарил стикеры и давал простенькие советы «для самых маленьких» по финансовой грамотности.
Поначалу проект планировали на несколько месяцев, но он оказался успешным, и его продлили бессрочно, а СберКота даже зарегистрировали, как товарный знак. Брендом стала и и его недавно появившаяся подруга СберКуся (она же Куся).
«Сбербанк» – всё-таки довольно консервативная организация, осторожная, поэтому непривычно и даже странно видеть персонажа, который говорит «ПлОти долг» (с намеренной ошибкой, «по-молодежному»). Но ведь работает же! 3 миллиона подписчиков ниоткуда не берутся, даже массированной рекламой столько народа трудно согнать.
Было бы интересно посмотреть статистику страницы СберКота. В Сбербанке говорят, что проект рассчитан на аудиторию 14 – 25 лет, однако мне почему-то кажется, что там полным-полно подписчиков дотинейджеровского возраста (до 13 лет). Им просто нравятся милые картиночки. Но ведь они же вырастут и быстро. Так что не удивительно, что банк ищет себе новых клиентов среди «малышей».
Надо отдать должное, нарисован СберКот классно. Его облик, кстати, заметно изменился за полтора года – он стал пушистее, худее и милее. Первая версия слишком уж напоминала какого-то неспортивного офисного работника, на вид даже чуть жуликоватого.
Заявленная миссия СберКота – учить молодежь зарабатывать, копить и тратить. На деле за всеми мемами и викторинами кроется не особо завуалированная реклама банковских услуг. В первую очередь карт. В одной из своих рассылок СберКот даже заявил молодежи, что наличные деньги негигиеничны, переносят бактерии и вирусы и вообще, наличка портит имидж, платите смартфоном.
А что вы думаете о комиксах о рисованном банковском коте? Ваши дети знают о нем? Он вам нравится или может, наоборот, раздражает? Напишите в комментариях, мне любопытно.
СберКот в социальной сети «ВКонтакте»
Понравилась публикация? Узнали что-то новое? Ставьте палец вверх, подписывайтесь на канал «Супер!» Здесь всегда интересно!