Найти тему
Супер!

Как так вышло, что комиксы и мемы о коте, живущем в отделении Сбербанка, привлекли 3 миллиона подписчиков?

Так, сразу предупрежу: никакой это не партнерский материал, ничего никому не проплачено. Я просто получил от своего 11-летнего сына стикер со СберКотом и мне стало любопытно, как комиксы о каком-то там банковском коте сумели привлечь больше 3 миллионов подписчиков в социальной сети «ВКонтакте»?! Ведь сражу же понятно, что персонаж рекламный. СберКот и сам не скрывает на кого работает. Однако он сумел стать популярным среди детей и молодежи. Как? Неужели все подписываются только ради смешных стикеров для соцсети с надписями вроде «У меня лапки»?

В комиксах о СберКоте постоянно обыгрываются разные мемы, известные фильмы и прочее наследие поп-культуры.
В комиксах о СберКоте постоянно обыгрываются разные мемы, известные фильмы и прочее наследие поп-культуры.

СберКот родился 29 ноября 2017 года. Тогда «Сбербанк» совместно с «ВКонтакте» запустил свой молодежный проект. Помимо поставки мемасиков и комиксов в свою группу СберКот выполнял обязанности чат-бота: дарил стикеры и давал простенькие советы «для самых маленьких» по финансовой грамотности.

Самый первый пост СберКота. Сейчас кот выглядит заметно иначе.
Самый первый пост СберКота. Сейчас кот выглядит заметно иначе.

Поначалу проект планировали на несколько месяцев, но он оказался успешным, и его продлили бессрочно, а СберКота даже зарегистрировали, как товарный знак. Брендом стала и и его недавно появившаяся подруга СберКуся (она же Куся).

В посте с этой картинкой молодежи рассказывали, как правильно давать в долг с распиской.
В посте с этой картинкой молодежи рассказывали, как правильно давать в долг с распиской.

«Сбербанк» – всё-таки довольно консервативная организация, осторожная, поэтому непривычно и даже странно видеть персонажа, который говорит «ПлОти долг» (с намеренной ошибкой, «по-молодежному»). Но ведь работает же! 3 миллиона подписчиков ниоткуда не берутся, даже массированной рекламой столько народа трудно согнать.

Вот, что любит СберКот.
Вот, что любит СберКот.

Было бы интересно посмотреть статистику страницы СберКота. В Сбербанке говорят, что проект рассчитан на аудиторию 14 – 25 лет, однако мне почему-то кажется, что там полным-полно подписчиков дотинейджеровского возраста (до 13 лет). Им просто нравятся милые картиночки. Но ведь они же вырастут и быстро. Так что не удивительно, что банк ищет себе новых клиентов среди «малышей».

-5

Надо отдать должное, нарисован СберКот классно. Его облик, кстати, заметно изменился за полтора года – он стал пушистее, худее и милее. Первая версия слишком уж напоминала какого-то неспортивного офисного работника, на вид даже чуть жуликоватого.

-6

Заявленная миссия СберКота – учить молодежь зарабатывать, копить и тратить. На деле за всеми мемами и викторинами кроется не особо завуалированная реклама банковских услуг. В первую очередь карт. В одной из своих рассылок СберКот даже заявил молодежи, что наличные деньги негигиеничны, переносят бактерии и вирусы и вообще, наличка портит имидж, платите смартфоном.

-7

А что вы думаете о комиксах о рисованном банковском коте? Ваши дети знают о нем? Он вам нравится или может, наоборот, раздражает? Напишите в комментариях, мне любопытно.

СберКот в социальной сети «ВКонтакте»

Понравилась публикация? Узнали что-то новое? Ставьте палец вверх, подписывайтесь на канал «Супер!» Здесь всегда интересно!

Все женские странности в одной девушке: москвичка рисует смешные комиксы «Маша, блин!» и уже даже книга вышла