Здравствуйте! Несколько лет назад столкнулся я с проблемой. Случилась она при ремонте моей Газели. Обломился болт в блоке цилиндров. Притом на несколько миллиметров внутрь корпуса самого блока.
С такой бедой я столкнулся впервые. Почесав затылок принял решение позвонить знакомому авиатехнику. Он мастер выкручивания болтов на самолетах. Там они закипают и такая проблема для него является обычным делом.
Парень он здоровый, мне иногда кажется болты от страха выскакивают сами при одном его взгляде.
В общем он сказал купить мне минимальный набор инструментов:
- левые сверла
- экстракторы
- маленькие тиски (они у меня были) Ими говорят проще держать экстрактор.
Главный инструмент - экстрактор. Выглядят они вот так:
Купил я весь инструмент. После работы приехал знакомый. Наметил керном центр обломыша.
Поставил сверло в шуруповерт, и начал сверлить отверстие.
Болт выскочил сам, практически сразу.
Я обрадовался и полученному опыту и выкрученному обломку.
Прошло время и сам я не раз выкручивал такие болты, порой уже с экстрактором.
Порядок такой:
Чтобы не промахнуться сперва следует воспользоваться керном.
1. Сверлим левым сверлом обломыш, нужно попадать в центр.
Диаметр сверла должен быть сперва минимальным. Ну или какой найдёте. Сверла с левым вращением не на каждом углу продаются. Но конечно же оно должно быть не больше диаметра болта.
2. Если сверло не помогло, и обломыш не поддался сразу берём экстрактор диаметром больше диаметра сверла. Но остриё экстрактора должно заходить в отверстие.
3. Закручиваем экстрактор до упора и начинаем потихоньку, без рывков, выкручивать. Старайтесь не сломать экстрактор!
4. Если болт не выкрутился, повторяем всё с большим диаметром. Такой ситуации чтобы не выкрутить обломыш у меня не было. Должно получиться как на фотографии ниже. Ставьте лайки, если статья была полезна! Подписывайтесь на наш канал