Всем известно, что для абсолютного большинства железнодорожных билетов в нашей стране, (за исключением билетов в плацкартные вагоны), сейчас используются плавающие тарифы. Т.е. также, как и в случае с авиабилетами, цена может меняться каждый день, а то и каждый час. В РЖД это называется "динамическое ценообразование".
По логике можно предположить, что цена на билеты растёт по мере приближения даты отправления. Т.е. чем раньше ты покупаешь билет на поезд, тем дешевле он должен стоить. Примерно об этом говорится и в специальном разделе на сайте pass.rzd.ru:
чем меньше дней осталось до отправления, тем выше цена на билет - говорится на сайте РЖД
И по моему опыту - обычно так и бывает. С момента продажи и до отправления поезда цены растут. Но не всё так просто, и уже несколько раз мне удавалось поймать более низкий тариф и прилично на этом сэкономить. Чуть ниже расскажу о последнем таком случае подробнее.
Итак, в апреле мне нужно было купить билеты в купе на семью от Москвы до Казани на 11-е мая. Несколько дней подряд я следил за ценами на удобный поезд, и... они меня не радовали: более 5 тысяч рублей за нижнее место и более 4-х тысяч рублей - за верхнее! И это за 11 часов езды, т.е. за обычный ночной переезд. Да, конечно, это хороший фирменный поезд, в цену включён рацион горячего питания, но всё же при покупке 4-х билетов всё это выливается в кругленькую сумму. Причём, баллы РЖД-Бонуса у меня к тому моменту уже закончились и нужно было тратить живые деньги...
Несколько дней я наблюдал, но цена только росла. Не намного, на 5-10-20 рублей, но всё же шла вверх.
23-го апреля я не выдержал и купил 4 билета. На детей выписал нижние места по детскому тарифу, а нам с супругой - верхние. Каждый верхний билет обошёлся по 4304 рубля. И это очень дорого, на мой взгляд! При том, что свободных мест в вагоне было достаточно много, точно больше половины. Откуда они взяли такую цену - ума не приложу.
29-го апреля мы уехали на юг, а за несколько дней до возвращения я вспомнил про купленные билеты и решил проверить, как изменился тариф. Уже вечером, лёжа в кровати, я с телефона зашёл на сайт и... обомлел! Цена на нижние места практически не изменилась, а вот на верхние - снизилась более, чем на тысячу рублей! Вместо цены 4304 рубля я увидел тариф 3052 рубля за одно верхнее место. Подчеркну: это цена на такое же верхнее место в том же самом вагоне с тем же самым набором услуг. Т.е. просто динамическое ценообразование сыграло в пользу покупателя.
Я не стал принимать скорых решений и отложил вопрос до утра следующего дня. Проверил второй раз - цена ещё чуточку снизилась - до 3042 рублей.
Тут уже и думать нечего - нужно возвращать купленные билеты и покупать заново по более выгодной цене. Поскольку тариф на нижние места почти не изменился, билеты на детей я возвращать не стал. Оформил возврат только верхних мест. Что интересно - эти места практически мгновенно вновь поступили в продажу. И я тут же оформил их на себя уже по новой, более привлекательной цене.
К тому же обнаружилось, что на бонусном счёте жены как раз хватает баллов для покупки премиального билета (от Москвы до Казани в купе нужно 7000 баллов), поэтому за билет на супругу пришлось оплатить только сервисный сбор.
Экономика получилась следующая:
- за возврат РЖД удержал комиссию по 203,50 рубля за каждый билет, общая сумма комиссии составила 407 рублей,
- за каждый билет мне на карту вернулось по 4100,50 рублей, итого за 2 билета - 8201 рубль,
- новый билет для себя я приобрёл за 3042 рубля,
- новый билет для жены приобрёл за 705 рублей.
Если сложить новые затраты (3042+705) и отнять их из той суммы, которая вернулась (8201 руб.), то выходит, что получилось сэкономить 4454 рубля!
При этом мы все остались также в одном купе в том же самом вагоне и в том же самом поезде. Ну круто же! Конечно, свою роль сыграли баллы РЖД-Бонус, но даже если представить, что оба билета я бы приобрёл по коммерческой цене, т.е. по 3042 рубля, то экономия составила бы более 2-х тысяч рублей, что тоже как бы немало.
Деньги к возврату поступили на мою карту на 8-й день, мы уже были в Казани.
Таким образом, если есть время отслеживать цены на ж/д билеты после их покупки, то можно неплохо сэкономить. Правда, справедливости ради стоит сказать, что она появляется далеко не всегда. Из 4-х поездов, на которых мы ехали в этот раз удалось поймать более низкую цену только на одном из них. К примеру, на поезд "Москва-Новороссийск" с отправлением 30-го апреля я проверял цены за пару дней до отправления - на него не было ни одного свободного места! Ни в купе, ни в плацкарте, ни в СВ. Само собой, в случаях такого большого спроса речи о снижении цены быть не может.
За возврат билетов в срок не позднее, чем за 8 часов до отправления поезда РЖД взимает комиссию в 203,5 рубля, поэтому если цена на билет снизилась хотя бы на 300 рублей - вы уже в плюсе. Следует отметить только, что для такого "маневра" должны быть свободные деньги на карте и свободные места в вагоне на случай, если что-то пойдёт не так.
А как экономите на билетах вы? Расскажите в комментариях. :-)
---------
Если информация была полезна, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
---------
Если вы знаете сервисы или приложения, которые в автоматическом режиме могут отслеживать цены на ж/д билеты уже после их покупки, обязательно поделитесь ими в комментариях.