Эта загадочная катастрофа произошла 14 августа 2005 года. Boeing 737 авиакомпании Helios Airways вылетел из Кипрской Ларнаки в Прагу. По пути он должен был совершить посадку и дозаправку в Афинах. Но что-то пошло не так с самого начала пути...
Буквально через несколько минут после взлета пилот стал докладывать на землю что на борту произошла аварийная ситуация: горит сигнальная лампа о неполадках шасси и системе кондиционирования лайнера. При этом, капитан воздушного судна решил продолжить полет и стал набирать высоту.
Через 15 минут капитан лайнера доложил диспетчерам, что в самолете сработало выбрасывание кислородных масок, на высоте чуть более 5000 метров. На высоте 8500 метров связь с лайнером прервалась навсегда.
Самолет летел на автопилоте, не выходя на связь с землей и не подавая каких-либо признаков жизни на борту. Неуправляемый лайнер пролетел аэропорт Афин, после этого, для сопровождения лайнера были направлены истребители ВВС Греции.
Пилоты истребителя заметили, что место командира воздушного судна пустует, а второй пилот лежит рядом без сознания. Но дальше произошло нечто интересное. В кабину пилотов зашел какой-то молодой человек, который пытался связаться с землей и дважды подал сигнал бедствия - Mayday. Его голос был ослаблен, он не мог громко говорить и только шептал по радиосвязи.
Затем он попытался посадить самолет, но безуспешно. Лайнер врезался в гору в 40 км от Афин...
В результате расследования авиакатастрофы было выяснено, что причиной крушения стал малюсенький клапан регулировки давления на борту. Во время предполетного досмотра, он не был переведен в автоматический режим работы, а остался в режиме ручного переключения.
Произошло резкое изменение давления и разгерметизация салона при наборе высоты. Все пассажиры и экипаж, включая пилотов, потеряли сознание и огромный лайнер оказался в небе неуправляемым.
Позже выяснилось, что человек, которого видели в кабине пилотов и который пытался управлять лайнером - стюард. Воспользовавшись кислородным баллоном он смог дойти до кабины. Но, к тому времени закончилось топливо в баках лайнера. Самолет стал практически не управляемым и был обречен.